Полезные советы
Это всегда нечто большее
Когда вы еще только собираетесь снять очередной фотошедевр, вам в голову непременно приходят вопросы о композиции, экспозиции и, возможно, некоторые другие "ции"… Весь ваш фотографический опыт пытается помочь вам сделать этот кадр лучше и совершеннее.

Если вам в голову ничего не приходит и вы вообще ни о чем не задумываетесь в момент нажатия спусковой кнопки, то осмелюсь утверждать, что вы вообще снимаете не фотографию. Это будет просто снимок, отпечаток реальности, мгновение жизни, остановленное с помощью современной технологии (иногда очень дорогой).

Вполне вероятно, что этот снимок будет представлять интерес еще для кого-то кроме вас и ваших близких. Но чаще всего он так и останется просто снимком или как говорят американцы – "снэпшотом".
Фотография - это страсть

Фотография - это нечто большее. Это то, что будет интересно другим людям. Это то, где ваше настроение, идеи и мысли обретут некую форму и будут существовать уже независимо от вас. Даже независимо от того, что вы собирались в эту фотографию вложить. Потому что часть работы фотографа делается не разумом, а сердцем. И это не поддается никакому анализу – оно либо есть, либо нет. Хотя, осознать это довольно просто. Фотография – это страсть. Страсть, которая ведет вас в самые удаленные уголки планеты, заставляет мерзнуть и мокнуть в поисках лучшего кадра, корпеть ночами над снятым материалом, читать книги и статьи на тему фотографии и снимать, снимать, снимать…

И если страсть у вас есть – все остальное вопрос времени и усилий. Если музыка уже звучит в вашей голове, то необходимо, чтобы руки могли выразить ее на рояле или с помощью другого инструмента. А для этого надо заниматься. И если вы не можете пойти в школу или нанять преподавателя, то вам придется стать собственным учителем.

Что для этого нужно? Критическое отношение к своим работам. Это главное и непременное условие для творческого роста. И если бы я хотел просто пофилософствовать на эту тему, то можно было и закончить. Но я хочу вам помочь и поэтому постараюсь дать несколько ориентиров для того, чтобы вы могли научиться критиковать свой собственный труд наиболее объективно.

Но для начала давайте поговорим о том, что формирует хорошую фотографию.

Пять шагов к успешной фотографии

Я назвал эти правила шагами, но на самом деле, это просто несколько базовых принципов, которые должны промелькнуть в вашей голове перед тем, как вы нажмете кнопку спуска.

Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!

Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.

Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.

Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.

Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

1. Неяркий, отраженный свет, который не усиливает контраст и не создает глубокие и резкие тени на структуре камня;

2. "Отражение облаков в луже";

3. Резкий и четкий передний план удерживает внимание, а отсутствие заднего (почти отсутствие) не отвлекает от центра интереса - лужи;

4. Отсутствие ветра - на луже нет ряби;

5. Простые диагональные и изогнутые линии ведут взгляд к центру интереса. В кадре нет ничего лишнего.
Безусловно, вы можете снять интересную фотографию и без учета этих правил. Но если вы проанализируете результат, то я уверен, что вы без труда обнаружите присутствие этих парадигм в любой хорошей фотографии.

Теперь, когда мы поговорили о том, на чем следует заострять внимание перед тем, как нажать кнопку спуска, давайте посмотрим на уже снятую фотографию и попробуем понять что в ней удалось, а что – нет.
Самокритика – это поиск черной кошки в темной комнате

Когда вы занимаетесь критикой собственных работ, вам нужно найти ту золотую середину, когда вы будете максимально объективны к собственному творению, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на его создание. Это и легко и сложно одновременно.

Легко, потому что признаваться в собственных ошибках самому себе гораздо проще, чем признаваться в этом кому-либо еще. Сложно, потому что кроме визуального восприятия собственной работы у нас обычно есть еще целая история о том, как мы эту фотографию снимали, а также память о настроении и чувствах, которые мы в тот момент испытывали.

Именно поэтому я предлагаю использовать сильную сторону процесса самокритики (признание собственных ошибок) и избежать влияния всех остальных факторов. Сделать это довольно легко. Надо лишь структурировать процесс анализа в виде группы простых вопросов, отвечая на которые (честно, потому что для себя) мы сможем наиболее объективно оценить свою работу.

Итак, для того, чтобы оценить результат своих трудов я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии?

2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею?

3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным?

4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии?

5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета?

6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии?

7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу?

8. Как резкость фотографии работает на мою идею?

9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета?

10. Что должен чувствовать зритель, когда смотрит на мою фотографию?

Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же как обычно это делаете и вы. Просто в случаем оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов. Поэтому забудьте на время об инстинктах и обопритесь на логику и эти вопросы. Они помогут вам сделать очередной шаг на пути к хорошей фотографии.

Но несмотря на все то количество логики и здравого смысла, что я на вас тут вывалил, все-таки, в следующий раз нажимая кнопку спуска затвора… прислушайтесь к своему сердцу. Только при полной синхронизации сердца и затвора рождается чудо – Фотография с большой буквы…

источник статьи: www.photoscape.ru


просмотров: 1050
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
DRAGON BALL SUPER TCG SERIES 3 CROSS WORLDS BOOSTER BOX +2 DASH PACKS!!

$215.00
End Date: Thursday Mar-15-2018 8:02:09 PDT
Buy It Now for only: $215.00
|
Magic: the Gathering (MtG) Eternal Masters (EMA) Sealed Booster Box FREE SHIP!!

$66.99
End Date: Tuesday Mar-13-2018 11:13:19 PDT
Buy It Now for only: $66.99
|
DRAGON BALL SUPER TCG UNION FORCE & GALACTIC BATTLE DRAFT BOOSTER BOX +DASH PACK

$84.99
End Date: Saturday Mar-3-2018 4:20:09 PST
Buy It Now for only: $84.99
|
MAGIC MTG RIVALS OF IXALAN BOOSTER BOX FACTORY SEALED CARD GAME

$33.95
End Date: Wednesday Mar-14-2018 11:37:00 PDT
Buy It Now for only: $33.95
|
Это невыносимо светлое будущее, 978-5-17-061487-5

$6.57
End Date: Feb-26 03:11
Buy It Now for only: US $6.57
Buy it now |
Это ТЕСТ. Пожалуйста не покупайте

$17.71
End Date: Mar-08 14:21
Buy It Now for only: US $17.71
Buy it now |
Это моя вина, 978-5-17-092864-4

$4.94
End Date: Feb-26 03:11
Buy It Now for only: US $4.94
Buy it now |
Здравствуйте, мистер Бог, это Анна, 978-5-386-08138-6

$6.87
End Date: Feb-26 03:11
Buy It Now for only: US $6.87
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Save Up to 50% Off Winter Tires Plus Free Shipping at BestUsedTires.com!

Start: 03 Oct 2017 | End: 30 Apr 2018

Zanflare F3 High Quality Waterproof Flashlight $7.99(65 % off)+Free shipping (Code:utyjwyyt)

Start: 24 Oct 2017 | End: 31 Mar 2018

Big is beautiful! Enjoy 35-4,50-6,80-9,100-12 with coupon “RGCLR” FREE SHIPPING WORLDWIDE. (Ends: 2018/5/6)

Code: RGCLR

Start: 13 May 2017 | End: 06 May 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Древне-русские повести и сказания о Смутном времени XVII века, как исторический источник (комплект из 3 выпусков)
Древне-русские повести и сказания о Смутном времени XVII века, как исторический источник (комплект из 3 выпусков)
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, конец XIX - начало XX века. Издательство не указано. Без обложки. Сохранность хорошая.

Вниманию читателей предлагаются первые три выпуска диссертации российского историка Сергея Федоровича Платонова "Древнерусские повести и сказания о Смутном времени XVII века, как исторический источник", опубликованные в "Журнале Министерства народного просвещения". В своем труде автор желал дать систематический обзор тех литературных произведений великорусской письменности XVII века, которые были посвящены изображению и обсуждению событий смутного времени Московского государства. Историк рассматривает произведения, составленные до окончании Смуты ("Иное сказание", "Новая повесть о преславном Российском государстве", "Плач о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства" и др.), важнейшие произведения о Смуте времени царя Михаила Федоровича ("Сказание келаря Авраамия Палицина", "Рукопись Филарета, патриарха Московского", "Разрядная книга, известная под названием Столярова хронографа" и др.), второстепенные и более поздние произведения о Смуте (памятники биографического характера: "Сказание о поставлении на патриашество Филарета Никитича", "Сказание о рождении князя М.В.Скопина" и др.; памятники компилятивные: "Повести о разорении Московского государства", "Книга об избрании на престол царя Михаила Федоровича" и др.).
Автор анализирует произведения как источники исторических сведений, рассмотривает вопрос степени исторической достоверности сказаний. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
5890 руб

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. В 41 томе + 2 дополнительных тома (полный комплект из 43 книг)
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. В 41 томе + 2 дополнительных тома (полный комплект из 43 книг)
Санкт-Петербург, 1890 - 1907 гг. Издание Брокгауз-Ефрон. Иллюстрированное издание с рисунками на отдельных листах. Типографские переплеты, кожаные корешки с золотым тиснением. Сохранность хорошая. В России, как известно, предпринимались неоднократные попытки выпуска изданий подобного рода. Кроме весьма почтенных коротеньких изданий справочных толковых словарей Даля, Толя, Симонова и др., были предприняты и издания больших Энциклопедических словарей: Плюшара, весьма замечательного по содержанию, но, к сожалению, остановившегося на "Аф", потом предпринятое профессором И. Н. Березиным издание русского Энциклопедического Словаря, и др. Предлагаемое издание Энциклопедического Словаря выпущено крупной, приобретшей в Европе большую известность издательской фирмой Ф. А. Брокгауза (Лейпциг) в соединении с фирмой И. А. Ефрона (С.-Петербург). В основу Энциклопедического Словаря положено известное немецкое (XIII-е) издание Брокгауза, Conversations Lexicon, со всеми его богатыми приложениями как географических карт, так и рисунков. Все статьи, касающиеся России, а им отводится широкое место, помещаются в Словарь совершенно самостоятельно, представляя обширный материал. Первоначально энциклопедия содержала в основном переводы на русский язык статей энциклопедии Брокгауза с небольшой адаптацией для русского читателя. Первые 8 томов (до буквы "В вышли под общей редакцией профессора И. Е. Андреевского. Эти тома вызвали массу претензий к качеству перевода, общее руководство изданием также оставляло желать лучшего. Новый период в истории энциклопедии начался с приглашения в состав редакции многих выдающихся ученых и философов того времени: Д. И. Менделеева, Вл. С. Соловьева, С. А. Венгерова, А. Н. Бекетова, А. И. Воейкова и многих других. С этого момента энциклопедия начинает пополняться оригинальными статьями, и основное внимание уделяется вопросам, относящимся к истории, культуре и географии России. Еще одна особенность энциклопедии - свободная манера изложения. Элементы беллетристики встречаются не только в биографических статьях, многие из которых читаются как захватывающие рассказы, но и в научных. Во многом такая раскованность в подаче материала - тоже следствие привлечения к написанию статей виднейших ученых того времени, ведь, как известно, наиболее доходчиво что-либо объяснить может только тот, кто сам свободно ориентируется в данной области. К тому же тогда не было принято редактировать статьи, "причесывая" их под одну гребенку, и авторский стиль оставался нетронутым. Издание выходило в двух вариантах - 41 основной том и 2 дополнительных (меньшая часть тиража), 82 основных и 4 дополнительных полутома. Вниманию читателей предлагается первый вариант. Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
250000 руб

Жития святых. Месяц сентябрь
Жития святых. Месяц сентябрь
Москва, 1895 год. Издание книгопродавца С.И.Леухина.
Владельческий тканевый переплет. Сохранность хорошая.

Предлагаем вашему вниманию издание "Жития святых. Месяц сентябрь", составленное по четьям-минеям С.П.Извольским. Издание представляет собой учебное пособие для народных училищ.

 Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
2880 руб

Газета "Вестник Петросовета". № 54-56, 58-65, 67, 68, 70-80, 82, 94-100, 1922 год (комплект из 32 номеров)
Газета "Вестник Петросовета". № 54-56, 58-65, 67, 68, 70-80, 82, 94-100, 1922 год (комплект из 32 номеров)
Петроград, 1922 год. Государственный трест "Петропечать".
Сохранность хорошая.
Комплект из 32 номеров газеты "Вестник Петросовета".
Вестник "Петросовета" - печатный орган Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов", выходила два раза в неделю. В газете о освещались действия и распоряжения правительства и печатались частные объявления.
Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов (Петроградский совет, Петросовет), созданный в Петрограде явочным порядком в дни Февральской революции 27 февраля (12 марта) 1917 года нелегитимный коллегиальный представительный орган власти, претендовавший не только на высшую власть в Петрограде, но и на общегосударственную....

Цена:
10500 руб

Дарвинизм. Изложение теории естественного отбора
Дарвинизм. Изложение теории естественного отбора
Прижизненное издание. Москва, 1911 год. Издание М. и С. Сабашниковых. Иллюстрированное издание. Владельческий переплет с кожаным корешком. Сохранность хорошая. С именем Чарльза Дарвина связан удивительный прецедент - у великого эволюциониста, автора "Происхождения видов" был не менее талантливый конкурент, и любое промедление могло стоить английскому ученому мировой известности. Дело в том, что Дарвин довольно долго откладывал выход "Происхождения видов". Однако заторопился, получив на рецензию рукопись статьи молодого британского натуралиста, который независимо от авторитетного ученого и почти одновременно с ним сформулировал теорию естественного отбора. Им был Альфред Рассел Уоллес. Уоллес не считал нужным развивать своё понимание естественного отбора столь обстоятельно и последовательно, как это делал Дарвин, но зато именно он выступил с едкой критикой ламаркизма и ввёл в научный оборот термин "дарвинизм". Настоящая книга Уоллеса посвящена изложению вопроса о происхождении видов на основании тех же общих положений, которые были приняты Дарвином, но с несколько иной точки зрения, выработанной почти тридцатилетним обсуждением вопроса, при помощи множества новых фактов и как многих новых, так и старых теорий. В своей книге автор хотел только изложить теорию естественного отбора таким образом, чтобы всякий образованный читатель мог составить себе ясное понятие о труде Дарвина и до известной степени понять действительное значение его великого принципа. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
11690 руб

The Girl Without Ambition
The Girl Without Ambition
Лондон, Париж, Нью-Йорк, Мельбурн, 1900 год. Издательство Cassell and Company, Limited.
Издательский тканевый переплет. Сохранность хорошая. Сохранена оригинальная обложка.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Вашему вниманию представлено антикварное издание 1900 года. В издание вошел роман американской писательницы Изабэль Робсон....

Цена:
5400 руб

Queechy
Queechy
Лондон. 1900 год. Издательство "Ward Lock & Co Limited".
Издательский переплет. Состояние хорошее. Сохранена оригинальная обложка.
В тексте присутствуют пометки карандашом.
"Queechy" enters yet more than "The Wide, Wide World" into the phases of American life - the ups and downs, the struggles, the reverses which chequer the moral surface of this new world. And while thus discoursing of the Country, it is no wonder if national topics be now and then touched upon - some of those disputable and disputed points about which the world will never agree; it would be impossible else to give that individuality without which description loses half its charm. But in such parts of the book, let the reader recollect that the writer must make her people talk in character; and that, while she would not wilfully mis-state the truth, on the whole, the reader's discernment must find the thread of it through all the various prejudices, local feelings, old grievances, and new imaginations with which human nature is apt to cover it up.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
3600 руб

A Literary History of Persia: Volume IV: Modern Times (1500-1924)
A Literary History of Persia: Volume IV: Modern Times (1500-1924)
London, 1928 год. Cambridge University Press.
Сохранность хорошая. Пожелтевшие страницы. На страницах подписи карандашом и ручкой.
Nearly a hundred years since its publication, E.G.Browne's A Literary History of Persia remains a classic work in English on the subject. Spanning four volumes, it took Browne over 25 years to write and whilst it concentrates on Persian literature, it surveys many aspects of Persian culture from prehistory to the twentieth century. Volume one covers the period from the earliest periods of Persian history until Firdawsi (AD 935-1020) a highly revered poet. Volume two looks at the early medieval period and in particular on the poet Saadi. Volume three focuses on the Tartar Dominion (1265-1502) and volume four 'Modern Times' covers from 1500 to 1924. A remarkable achievement upon first publication, Cambridge University Press is pleased to be able to bring its edition of this seminal work back into print....

Цена:
4500 руб

А. Брусилов. Мои воспоминания
А. Брусилов. Мои воспоминания
Москва-Ленинград, 1929 год. Государственное издательство.
Издание с портретом автора и 11 схемами.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Пожалуй, ни один из русских военачальников I мировой войны не известен так, как генерал от кавалерии Алексей Алексеевич Брусилов. С его именем связана одна из самых крупных и успешных операций русской армии в I мировой войне - наступление Юго-Западного фронта летом 1916 г., вошедшее не только в отечественную, но и в иностранную литературу под названием "Брусиловский прорыв".
Командующий армией, а затем фронтом во время войны, Брусилов в мае-июле 1917 г. занимал должность Верховного Главнокомандующего. Раненный во время Октябрьского переворота 1917 г. в Москве, известный генерал остался в стороне от участия в Гражданской войне, перенося все тяготы жизни. Только со времени советско-польской войны 1920 г. он занимает высокие должности в Красной армии, в которой и служит до 1924 г.
В своей книге воспоминаний автор рисует одинаково яркую картину как жизни русской императорской армии вплоть до революции 1917 г., так и жизни Москвы в первые послереволюционные годы. В своих воспоминаниях автор касается длительного периода истории Отечества начиная с 50-х гг. XIX века и заканчивая 1925 г....

Цена:
21890 руб

Святоши большого света. В 2 частях (в одной книге)
Святоши большого света. В 2 частях (в одной книге)
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1891 год. Типография В. П. Мещерского. Владельческий переплет с кожаным корешком. Сохранность хорошая. Князь Владимир Петрович Мещерский (1839-1914) - журналист и беллетрист. Близко стоял к придворным сферам и пользовался большим влиянием в правительственных кругах. В русскую литературу Мещерский вошел как автор многочисленных "великосветских" и политических романов. В первых ("Святоши большого света", "Реалисты большого света" и др.) он занимается морализированием насчет испорченности петербургского beau monde'а, царящего в нем карьеризма. Однако Мещерский критикует недостатки дворянского общества во имя укрепления его основ. Другая часть беллетристического наследия Мещерского обличает революционеров. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
24590 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования