Полезные советы
Это всегда нечто большее
Когда вы еще только собираетесь снять очередной фотошедевр, вам в голову непременно приходят вопросы о композиции, экспозиции и, возможно, некоторые другие "ции"… Весь ваш фотографический опыт пытается помочь вам сделать этот кадр лучше и совершеннее.

Если вам в голову ничего не приходит и вы вообще ни о чем не задумываетесь в момент нажатия спусковой кнопки, то осмелюсь утверждать, что вы вообще снимаете не фотографию. Это будет просто снимок, отпечаток реальности, мгновение жизни, остановленное с помощью современной технологии (иногда очень дорогой).

Вполне вероятно, что этот снимок будет представлять интерес еще для кого-то кроме вас и ваших близких. Но чаще всего он так и останется просто снимком или как говорят американцы – "снэпшотом".
Фотография - это страсть

Фотография - это нечто большее. Это то, что будет интересно другим людям. Это то, где ваше настроение, идеи и мысли обретут некую форму и будут существовать уже независимо от вас. Даже независимо от того, что вы собирались в эту фотографию вложить. Потому что часть работы фотографа делается не разумом, а сердцем. И это не поддается никакому анализу – оно либо есть, либо нет. Хотя, осознать это довольно просто. Фотография – это страсть. Страсть, которая ведет вас в самые удаленные уголки планеты, заставляет мерзнуть и мокнуть в поисках лучшего кадра, корпеть ночами над снятым материалом, читать книги и статьи на тему фотографии и снимать, снимать, снимать…

И если страсть у вас есть – все остальное вопрос времени и усилий. Если музыка уже звучит в вашей голове, то необходимо, чтобы руки могли выразить ее на рояле или с помощью другого инструмента. А для этого надо заниматься. И если вы не можете пойти в школу или нанять преподавателя, то вам придется стать собственным учителем.

Что для этого нужно? Критическое отношение к своим работам. Это главное и непременное условие для творческого роста. И если бы я хотел просто пофилософствовать на эту тему, то можно было и закончить. Но я хочу вам помочь и поэтому постараюсь дать несколько ориентиров для того, чтобы вы могли научиться критиковать свой собственный труд наиболее объективно.

Но для начала давайте поговорим о том, что формирует хорошую фотографию.

Пять шагов к успешной фотографии

Я назвал эти правила шагами, но на самом деле, это просто несколько базовых принципов, которые должны промелькнуть в вашей голове перед тем, как вы нажмете кнопку спуска.

Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!

Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.

Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.

Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.

Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

1. Неяркий, отраженный свет, который не усиливает контраст и не создает глубокие и резкие тени на структуре камня;

2. "Отражение облаков в луже";

3. Резкий и четкий передний план удерживает внимание, а отсутствие заднего (почти отсутствие) не отвлекает от центра интереса - лужи;

4. Отсутствие ветра - на луже нет ряби;

5. Простые диагональные и изогнутые линии ведут взгляд к центру интереса. В кадре нет ничего лишнего.
Безусловно, вы можете снять интересную фотографию и без учета этих правил. Но если вы проанализируете результат, то я уверен, что вы без труда обнаружите присутствие этих парадигм в любой хорошей фотографии.

Теперь, когда мы поговорили о том, на чем следует заострять внимание перед тем, как нажать кнопку спуска, давайте посмотрим на уже снятую фотографию и попробуем понять что в ней удалось, а что – нет.
Самокритика – это поиск черной кошки в темной комнате

Когда вы занимаетесь критикой собственных работ, вам нужно найти ту золотую середину, когда вы будете максимально объективны к собственному творению, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на его создание. Это и легко и сложно одновременно.

Легко, потому что признаваться в собственных ошибках самому себе гораздо проще, чем признаваться в этом кому-либо еще. Сложно, потому что кроме визуального восприятия собственной работы у нас обычно есть еще целая история о том, как мы эту фотографию снимали, а также память о настроении и чувствах, которые мы в тот момент испытывали.

Именно поэтому я предлагаю использовать сильную сторону процесса самокритики (признание собственных ошибок) и избежать влияния всех остальных факторов. Сделать это довольно легко. Надо лишь структурировать процесс анализа в виде группы простых вопросов, отвечая на которые (честно, потому что для себя) мы сможем наиболее объективно оценить свою работу.

Итак, для того, чтобы оценить результат своих трудов я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии?

2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею?

3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным?

4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии?

5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета?

6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии?

7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу?

8. Как резкость фотографии работает на мою идею?

9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета?

10. Что должен чувствовать зритель, когда смотрит на мою фотографию?

Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же как обычно это делаете и вы. Просто в случаем оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов. Поэтому забудьте на время об инстинктах и обопритесь на логику и эти вопросы. Они помогут вам сделать очередной шаг на пути к хорошей фотографии.

Но несмотря на все то количество логики и здравого смысла, что я на вас тут вывалил, все-таки, в следующий раз нажимая кнопку спуска затвора… прислушайтесь к своему сердцу. Только при полной синхронизации сердца и затвора рождается чудо – Фотография с большой буквы…

источник статьи: www.photoscape.ru


просмотров: 1086
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
NEW Traxxas 37054-4 Rustler XL-5 1/10 2WD RC Stadium Truck Rock-N-Roll Edition

$49.99
End Date: Thursday May-24-2018 1:41:26 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Transformers Studio Series 08 Leader Class Movie 1 Decepticon Blackout

$11.00
End Date: Thursday Apr-26-2018 13:42:21 PDT
Buy It Now for only: $11.00
|
1/64 Scale Diecast Alloy Wheels M01A-N023A

$96.94
End Date: Tuesday May-22-2018 19:06:49 PDT
Buy It Now for only: $96.94
|
Magic the Gathering Dominaria Booster Box Factory Sealed MTG

$8.79
End Date: Friday May-4-2018 1:52:53 PDT
Buy It Now for only: $8.79
|
Это невыносимо светлое будущее, 978-5-17-061487-5

$6.03
End Date: Apr-27 04:11
Buy It Now for only: US $6.03
Buy it now |
Это ТЕСТ. Пожалуйста не покупайте

$16.25
End Date: May-07 15:21
Buy It Now for only: US $16.25
Buy it now |
Это моя вина, 978-5-17-092864-4

$4.53
End Date: Apr-27 04:11
Buy It Now for only: US $4.53
Buy it now |
Здравствуйте, мистер Бог, это Анна, 978-5-386-08138-6

$6.30
End Date: Apr-27 04:11
Buy It Now for only: US $6.30
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Say thanks with the perfect gift under $30!

Start: 01 May 2017 | End: 01 May 2018

You can claim your cashback, from Samsung, using the online form.

Start: 08 Jun 2017 | End: 30 Apr 2018

Free delivery on orders over $100

Start: 23 Aug 2017 | End: 31 Mar 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Графин с лебедем внутри. Стекло, гутная техника. СССР, 1960-е гг.
Графин с лебедем внутри. Стекло, гутная техника. СССР, 1960-е гг.
Графин с лебедем внутри. Стекло. СССР, 1960-е гг.
Высота (с пробкой): 25.5 см.
Диаметр тулова: 11 см.
Сохранность хорошая.

Подобные графины были широко распространены в России с начала XIX века. В голове фигурки внутри графина есть...

Цена:
7890 руб

Д. Ллойд-Джордж.  Речи, произнесенные во время войны. Через ужасы к победе!
Д. Ллойд-Джордж. Речи, произнесенные во время войны. Через ужасы к победе!
Прижизненное издание.
Петроград, 1916 год. Книгоиздательство бывш. М. В. Попова.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Дэвид Ллойд Джордж (1863-1945) - один из крупнейших лидеров либеральной партии, министр финансов (1908-1915), премьер-министр (1916-1922) Великобритании. Во время Первой мировой войны руководил снабжением английской армии.
Его речи, произнесенные в этот период, говорят о нем как о выдающемся государственном деятеле, призывавшем нацию к сплочению ради достижения победы над врагом. Интересны его суждения о германском милитаризме, а также о странах-союзниках по «Тройственному согласию» - России и Франции.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
8290 руб

Журнал "Жизнь искусства". Комплект за 1929 год
Журнал "Жизнь искусства". Комплект за 1929 год
Петроград, 1929 год. Отдел Управления Петрогубисполкома.
Оригинальные обложки.
Сохранность хорошая.

ЖИЗНЬ ИСКУССТВА - литературная газета, издавалась в Петрограде в 1918-1922 гг. В работе издания в разное время принимали активное участие Михаил Кузмин и Виктор Шкловский, также издавались работы видных представителей филологии и искусствоведения того времени, членов кружка ОПОЯЗ, таких как Роман Якобсон, Борис Эйхенбаум, художник Юрий Анненков и др. Известна по меньшей мере одна публикация критического очерка Льва Выготского.
До 1921 газета выходила ежедневно, а затем и дважды в неделю. В 1923 году на основе газеты был содан художественно-литературно-театральный журнал. Журнал издавался в Ленинграде до 1929 года. Газета и журнал содержали приложение - Программы ленинградских театров. В 1930 журнал ЖИЗНЬ ИСКУССТВА был реорганизован и слился с журналом «Рабочий и театр».

Отсутствуют номера: 6, 8, 11, 15, 20, 33, 35, 37, 42, 49....

Цена:
9790 руб

Furstliche Schriftsteller des neunzehnten Jahrhunderts
Furstliche Schriftsteller des neunzehnten Jahrhunderts
Берлин, 1895 год. Verlag von Walther Pecf.
Издательский гравированный переплет с золотым тиснением. Трёхсторонний золотой обрез.
Сохранность хорошая. Сохранена оригинальная обложка.

Предлагаем вашему вниманию книгу "Furstliche Schriftsteller des neunzehnten Jahrhunderts".

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
16690 руб

Werther: Drame Lyrique en Quatre Actes
Werther: Drame Lyrique en Quatre Actes
Владельческий переплет с золотым тиснением, золотой обрез, отличное состояние. Heugel & Cie. Переплет: твердый, формат: увеличенный.
Предлагаем вашему вниманию нотное издание на французском языке WERTHER: DRAME LYRIQUE EN QUATRE ACTES ET CINQ TABLEAUX.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
4999 руб

Известия кавказского музея. Том 1. Выпуск 4. О млекопитающих степей Северо-Восточного Кавказа
Известия кавказского музея. Том 1. Выпуск 4. О млекопитающих степей Северо-Восточного Кавказа
Тифлис, 1901 год. Типография К.П.Козловского. О млекопитающих степей Северо-Восточного Кавказа. Хорошее состояние. Переплет: твердый, формат: обычный.

В этом сочинении подробно трактуется о распространении млекопитающих в степях Северо-Восточного Кавказа, а в заключение делается сравнение этой фауны с фауной окруженных местностей и высказываются некоторые гипотезы о происхождении фауны Северного Кавказа.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
6690 руб

Карманные часы "Цветы" на цепочке. Металл, гравировка, эмаль, механический завод. Конец XX века
Карманные часы "Цветы" на цепочке. Металл, гравировка, эмаль, механический завод. Конец XX века
Карманные часы "Цветы" на цепочке.
Металл, эмаль, гравировка, механический завод.
Западная Европа, конец XX века.
Диаметр 5 см, длина цепочки 27 см.
Сохранность хорошая.

Великолепные карманные часы в винтажном ключе!
На крышке гравировка и эмалевая миниатюра в виде букетика цветов.
Винтажные карманные часы крепятся на цепочку с карабиновой застежкой.
Этот яркий и необычный аксессуар, несомненно, привлечет внимание и подчеркнет ваш стиль....

Цена:
4834 руб

Журнал "Вестник Европы". Том 2, март-апрель 1907 года
Журнал "Вестник Европы". Том 2, март-апрель 1907 года
Санкт-Петербург, 1907 год. Типография М. Стасюлевича.
Типографская обложка. Кожаный корешок.
Сохранность хорошая.
"Вестник Европы" - русский литературно-политический ежемесячник умеренно либеральной ориентации, выпускавшийся с 1866 по 1918 г. в Санкт-Петербурге (продолжал традицию одноименного журнала, основанного в 1802 году Н. М. Карамзиным). До 1868 года журнал выходил ежеквартально, с 1869 - ежемесячно. Редактор-издатель М. М. Стасюлевич (с 1866 по 1906 г.). Преимущественное внимание в журнале уделялось истории и политике.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
16290 руб

Газета "Впередъ!" № 29 за 1876 год
Газета "Впередъ!" № 29 за 1876 год
Лондон, 1876 год. Наборная журнала "Вперед".
Издание без обложки.
Сохранность хорошая.
«Вперед!» - название народнических зарубежных изданий в 1870-х годах под редакцией П. Л. Лаврова, орган «лавристского» направления в революционном народничестве. С 1 (13) августа 1873 года в Цюрихе по инициативе «чайковцев» и «лавристов» начал выходить непериодический журнал «Вперед!» в жанре «обозрения». В 1874-1877 годах он публиковался в Лондоне, всего вышло пять номеров. Тираж журнала составлял две тысячи экземпляров. Журнал помещал теоретические статьи, печатал под рубрикой «Что делается на родине?» материалы о политической жизни в России, в разделе «Летопись рабочего движения» информировал русских революционеров о международном рабочем движении. Редакторами журналы были П. Л. Лавров, В. Н. Смирнов, Н. Г. Кулябко-Корецкий.
В 1875-1876 годах в Лондоне под редакцией П. Л. Лаврова выпускалось двухнедельное обозрение - газета «Вперед!». Всего вышло 48 номеров. Тираж газеты составлял в 1875 году - две тысячи экземпляров, в 1876 - три тысячи. Издания «Вперед!» отличались взглядами на тактику революционной борьбы, упор в которой делался на революционную пропаганду в народе. Примиренческая позиция изданий «Вперед!» в борьбе между марксистами и бакунистами в Первом Интернационале вызвала критику Ф. Энгельса.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
8290 руб

In Ungnade
In Ungnade
Прижизненное издание.
Лейпциг, конец XIX века. Издательство "Verlag von Paul List".
Иллюстрированное издание.
Типографский переплет.
Сохранность хорошая.
Натали фон Эшструт (1860 - 1939) - немецкая писательница, популярная и плодовитая в своё время, автор «семейных» романов и рассказов для иллюстрированных изданий.
Писать романы и пьесы начала ещё в молодости и занималась этим до конца жизни. Многие её произведения в конце XIX и начале XX веков пользовались большой популярностью и выдержали несколько переизданий. Основным жанром её произведений были «женские романы для высшего класса общества».
В представленное издание вошел роман «In Ungnade» (В опале). Издание на немецком языке.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
3339 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования