Полезные советы
Это всегда нечто большее
Когда вы еще только собираетесь снять очередной фотошедевр, вам в голову непременно приходят вопросы о композиции, экспозиции и, возможно, некоторые другие "ции"… Весь ваш фотографический опыт пытается помочь вам сделать этот кадр лучше и совершеннее.

Если вам в голову ничего не приходит и вы вообще ни о чем не задумываетесь в момент нажатия спусковой кнопки, то осмелюсь утверждать, что вы вообще снимаете не фотографию. Это будет просто снимок, отпечаток реальности, мгновение жизни, остановленное с помощью современной технологии (иногда очень дорогой).

Вполне вероятно, что этот снимок будет представлять интерес еще для кого-то кроме вас и ваших близких. Но чаще всего он так и останется просто снимком или как говорят американцы – "снэпшотом".
Фотография - это страсть

Фотография - это нечто большее. Это то, что будет интересно другим людям. Это то, где ваше настроение, идеи и мысли обретут некую форму и будут существовать уже независимо от вас. Даже независимо от того, что вы собирались в эту фотографию вложить. Потому что часть работы фотографа делается не разумом, а сердцем. И это не поддается никакому анализу – оно либо есть, либо нет. Хотя, осознать это довольно просто. Фотография – это страсть. Страсть, которая ведет вас в самые удаленные уголки планеты, заставляет мерзнуть и мокнуть в поисках лучшего кадра, корпеть ночами над снятым материалом, читать книги и статьи на тему фотографии и снимать, снимать, снимать…

И если страсть у вас есть – все остальное вопрос времени и усилий. Если музыка уже звучит в вашей голове, то необходимо, чтобы руки могли выразить ее на рояле или с помощью другого инструмента. А для этого надо заниматься. И если вы не можете пойти в школу или нанять преподавателя, то вам придется стать собственным учителем.

Что для этого нужно? Критическое отношение к своим работам. Это главное и непременное условие для творческого роста. И если бы я хотел просто пофилософствовать на эту тему, то можно было и закончить. Но я хочу вам помочь и поэтому постараюсь дать несколько ориентиров для того, чтобы вы могли научиться критиковать свой собственный труд наиболее объективно.

Но для начала давайте поговорим о том, что формирует хорошую фотографию.

Пять шагов к успешной фотографии

Я назвал эти правила шагами, но на самом деле, это просто несколько базовых принципов, которые должны промелькнуть в вашей голове перед тем, как вы нажмете кнопку спуска.

Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!

Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.

Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.

Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.

Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

1. Неяркий, отраженный свет, который не усиливает контраст и не создает глубокие и резкие тени на структуре камня;

2. "Отражение облаков в луже";

3. Резкий и четкий передний план удерживает внимание, а отсутствие заднего (почти отсутствие) не отвлекает от центра интереса - лужи;

4. Отсутствие ветра - на луже нет ряби;

5. Простые диагональные и изогнутые линии ведут взгляд к центру интереса. В кадре нет ничего лишнего.
Безусловно, вы можете снять интересную фотографию и без учета этих правил. Но если вы проанализируете результат, то я уверен, что вы без труда обнаружите присутствие этих парадигм в любой хорошей фотографии.

Теперь, когда мы поговорили о том, на чем следует заострять внимание перед тем, как нажать кнопку спуска, давайте посмотрим на уже снятую фотографию и попробуем понять что в ней удалось, а что – нет.
Самокритика – это поиск черной кошки в темной комнате

Когда вы занимаетесь критикой собственных работ, вам нужно найти ту золотую середину, когда вы будете максимально объективны к собственному творению, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на его создание. Это и легко и сложно одновременно.

Легко, потому что признаваться в собственных ошибках самому себе гораздо проще, чем признаваться в этом кому-либо еще. Сложно, потому что кроме визуального восприятия собственной работы у нас обычно есть еще целая история о том, как мы эту фотографию снимали, а также память о настроении и чувствах, которые мы в тот момент испытывали.

Именно поэтому я предлагаю использовать сильную сторону процесса самокритики (признание собственных ошибок) и избежать влияния всех остальных факторов. Сделать это довольно легко. Надо лишь структурировать процесс анализа в виде группы простых вопросов, отвечая на которые (честно, потому что для себя) мы сможем наиболее объективно оценить свою работу.

Итак, для того, чтобы оценить результат своих трудов я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии?

2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею?

3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным?

4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии?

5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета?

6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии?

7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу?

8. Как резкость фотографии работает на мою идею?

9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета?

10. Что должен чувствовать зритель, когда смотрит на мою фотографию?

Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же как обычно это делаете и вы. Просто в случаем оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов. Поэтому забудьте на время об инстинктах и обопритесь на логику и эти вопросы. Они помогут вам сделать очередной шаг на пути к хорошей фотографии.

Но несмотря на все то количество логики и здравого смысла, что я на вас тут вывалил, все-таки, в следующий раз нажимая кнопку спуска затвора… прислушайтесь к своему сердцу. Только при полной синхронизации сердца и затвора рождается чудо – Фотография с большой буквы…

источник статьи: www.photoscape.ru


просмотров: 948
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
4WD RC Monster Truck Off-Road Vehicle 2.4G Remote Control Buggy Crawler Car Blue

$18.99
End Date: Saturday Nov-11-2017 12:16:38 PST
Buy It Now for only: $18.99
|
William Mark Feisty Pets Grandmaster Funk Adorable Plush Stuffed Monkey that Tur

$28.00
End Date: Friday Oct-20-2017 18:22:43 PDT
Buy It Now for only: $28.00
|
Hot Wheels Mixed lot of 30 on Good Cards

$89.93
End Date: Monday Nov-13-2017 12:52:32 PST
Buy It Now for only: $89.93
|
MAGIC MTG IXALAN BOOSTER BOX FACTORY SEALED CARD GAME

$16.96
End Date: Saturday Oct-28-2017 11:09:09 PDT
Buy It Now for only: $16.96
|
Футболка Star Wars - Да, это те самые дроиды

$20.82
End Date: Nov-11 08:24
Buy It Now for only: US $20.82
Buy it now |
Футболка - Это ограбление

$20.82
End Date: Nov-11 08:24
Buy It Now for only: US $20.82
Buy it now |
Свитшот - Это ограбление

$38.23
End Date: Nov-12 03:49
Buy It Now for only: US $38.23
Buy it now |
Кино (Виктор Цой) "Это не любовь - Ночь" 2 LP Vinyl

$50.00
End Date: Oct-23 02:53
Buy It Now for only: US $50.00
Buy it now |
Search Results from «Озон» Акции
 
В. В. Джекобс. Юмористические рассказы
В. В. Джекобс. Юмористические рассказы
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1910 год. Издательство "Логос".
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Уильям Ваймарк Джейкобс (1863-1943) - английский писатель, автор романов и сборников рассказов, подписывавший свои произведения - W.W. Jacobs. В течение всей своей жизни Джекобс был известен как юморист, о таланте которого восторженно отзывались Генри Джеймс, Дж. К. Честертон, Дж. Б. Пристли, Кристофер Морли.
Талант Джекобса разнообразен. Кроме многочисленных юмористических рассказов и небольших повестей, у него есть еще целый ряд других рассказов, которым можно было бы дать название жутких. Если в первых внимание читателя останавливает на себе и сама фабула рассказа с ее часто неожиданной и забавной развязкой, то во второй категории рассказов фабуле отведена значительно менее видная роль: здесь внима­ние читателя захватывает мастерское изо­бражение нарастания ужаса в человеческой душе, и рассказы эти производят действительно жуткое впечатленье.
Для настоящей книги выбрано и пере­ведено десять разнообразных рассказов пер­вой категории где Джекобс является чи­стым юмористом.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
7990 руб

Вопросы ленинизма
Вопросы ленинизма
Прижизненное издание. Москва-Ленинград, 1926 год. Государственное издательство. Владельческий переплет. Сохранность хорошая. Сборник произведений И. В. Сталина, посвященных основным проблемам теории социалистической революции и диктатуры пролетариата, теории и практики социалистического строительства в СССР, защите генеральной линии Коммунистической партии и борьбе с антиленинскими уклонами как внутри партии, так и в рядах Коминтерна. В этой книге И. В. Сталин сжато изложил то главное, что, Ленин внес в сокровищницу марксизма, причем освещение ленинизма им дано в связи с критикой буржуазной идеологии и оппортунистических течений. В 1 издание "Вопросов ленинизма" (1926) вошло 10 различных работ автора, написанных в 1924-1926 гг. Всего в свет вышло 11 изданий книги, при этом в новых изданиях часть менее актуальных работ заменялась другими. Основным вопросом, который затрагивается почти во всех работах сборника, является вопрос о судьбах социалистической революции в СССР. В целом книга "Вопросы ленинизма" представляет собой результат применения марксистско-ленинской теории к решению задач, поставленных общественным развитием в период перехода от капитализма к социализму....

Цена:
8090 руб

История цивилизации в Англии
История цивилизации в Англии
Санкт-Петербург, 1895 год. Издание Ф. Павленкова. Издание с портретом автора. Владельческий переплет с кожаным корешком. Сохранность хорошая. Знаменитая работа Генри Томаса Бокля (1821-1862) "История цивилизации в Англии", переведенная на все языки, кроме турецкого, быстро завоевала себе всемирную известность. Интеллигентная молодежь зачитывалась "Историей цивилизации" и на многие мысли, высказанные в ней, смотрела как на откровение. Идея создания "Истории цивилизации" впервые пришла Боклю в голову, когда ему было 18 лет, но первый том появился только в 1857. Работа сразу же завоевала успех и сделала автора знаменитым. Второй том был опубликован четыре года спустя и был встречен с тем же одобрением. В "Истории цивилизации" Бокль утверждал, что человеческая история не является игрой слепого случая, свобода воли - лишь иллюзия. Поэтому к истории следует применить методы естествознания. "Я давно вынашивал убеждение, - писал он, - что прогрессивное развитие любого народа подчиняется законам, столь же правильным и достоверным, как законы материального мира. Найти эти законы - вот в чем цель моей работы". Климат, пища и почва, доказывал Бокль, определяют физическое и умственное развитие нации, и он обосновывал этот тезис, приводя примеры из истории различных стран и эпох. В его изложении история человечества является историей борьбы между обскурантизмом и просвещением, насилием и свободой, мертвящей ортодоксией и живым скептицизмом. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
8790 руб

Изложение начал мусульманского законоведения
Изложение начал мусульманского законоведения
Санкт-Петербург, 1850 год. Типография II Отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии.
Профессиональный новодельный кожаный переплет с золотым тиснением.
Сохранность хорошая. Восстановлены страницы 42-87 в разделе алфавитного указателя.
Вниманию читателей предлагается исследовательская работа Н. Е. Торнау "Изложение начал мусульманского законоведения", в которой помимо теоретических вопросов религии подробно освещаются практическое их приложение на примере общественной и правовой жизни Закавказского Края и других губерний Российской империи первой половины ХІХ века.
Несмотря на некоторые фактические ошибки, допущенные в тексте, данная работа является очень ценным пособием по исламоведению и религиоведению.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
...

Цена:
27390 руб

 Живописные окрестности Стокгольма. Литография. Российская империя, 1857 год
Живописные окрестности Стокгольма. Литография. Российская империя, 1857 год
Литография 1857 года.
Неизвестный художник.
Литография издателя А. Руднева в Москве.
Размер листа: 50 х 37,5 см.
Размер изображения: 37.5 х 27 см.
Сохранность хорошая. Вертикальная складка.

Не подлежит вывозу за пределы...

Цена:
14890 руб

 Идиллия. Офорт. Франция, 1781 год
Идиллия. Офорт. Франция, 1781 год
Коллекционная сохранность! Великолепный офорт в стиле "рококо"!

Офорт, 1781 год. Гравер - Николя Понсе (Nicolas Ponce; 1746-1831). По рисунку Жан Жака Франсуа Лебарбье (Jean Jacques Frangois Le Barbier; 1738-1826).
Размер 15 х 20,5 см.
...

Цена:
9990 руб

Ожерелье "Бирюзовые цветы" от Arrina. Ювелирный пластик бирюзового цвета, бусины, бижутерный сплав золотого тона. Гонконг
Ожерелье "Бирюзовые цветы" от Arrina. Ювелирный пластик бирюзового цвета, бусины, бижутерный сплав золотого тона. Гонконг
Цена:
4609 руб

"Жар-Птица", декоративная тарелка. Фарфор, деколь, золочение. ЛФЗ, СССР, 1990 год
"Жар-Птица", декоративная тарелка. Фарфор, деколь, золочение. ЛФЗ, СССР, 1990 год
Декоративная тарелка "Жар-Птица". Фарфор, деколь, золочение. ЛФЗ. СССР, 1990 год.
Уникальный номер.
Диаметр: 20 см.
На обратной стороне тарелки имеется паспорт:
"Настоящая тарелка номер является единственным официальным выпуском,...

Цена:
4800 руб

Монета номиналом 5 рублей "Памятник Петру I. Ленинград". Proof. Медно-никелевый сплав. СССР, 1988 год
Монета номиналом 5 рублей "Памятник Петру I. Ленинград". Proof. Медно-никелевый сплав. СССР, 1988 год
Монета номиналом 5 рублей "Памятник Петру I. Ленинград". Металл. СССР, 1988 год.
Диаметр 3,5 см.
Сохранность хорошая. Состояние ПРУФ. Монета в капсуле....

Цена:
1439 руб

Чашка с блюдцем. Фарфор, крытье, деколь, золочение. Российская империя, конец XIX - начало XX века
Чашка с блюдцем. Фарфор, крытье, деколь, золочение. Российская империя, конец XIX - начало XX века
Чашка с блюдцем.
Фарфор, крытье, деколь, золочение.
Российская империя, конец XIX - начало XX века.
Надпись золотом на чашке: "Довольно и одной". Емкость чашки 1,6 литра.
Высота чашки 11,5 см. Диаметр чашки по верху 18...

Цена:
29990 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования