Полезные советы
Это всегда нечто большее
Когда вы еще только собираетесь снять очередной фотошедевр, вам в голову непременно приходят вопросы о композиции, экспозиции и, возможно, некоторые другие "ции"… Весь ваш фотографический опыт пытается помочь вам сделать этот кадр лучше и совершеннее.

Если вам в голову ничего не приходит и вы вообще ни о чем не задумываетесь в момент нажатия спусковой кнопки, то осмелюсь утверждать, что вы вообще снимаете не фотографию. Это будет просто снимок, отпечаток реальности, мгновение жизни, остановленное с помощью современной технологии (иногда очень дорогой).

Вполне вероятно, что этот снимок будет представлять интерес еще для кого-то кроме вас и ваших близких. Но чаще всего он так и останется просто снимком или как говорят американцы – "снэпшотом".
Фотография - это страсть

Фотография - это нечто большее. Это то, что будет интересно другим людям. Это то, где ваше настроение, идеи и мысли обретут некую форму и будут существовать уже независимо от вас. Даже независимо от того, что вы собирались в эту фотографию вложить. Потому что часть работы фотографа делается не разумом, а сердцем. И это не поддается никакому анализу – оно либо есть, либо нет. Хотя, осознать это довольно просто. Фотография – это страсть. Страсть, которая ведет вас в самые удаленные уголки планеты, заставляет мерзнуть и мокнуть в поисках лучшего кадра, корпеть ночами над снятым материалом, читать книги и статьи на тему фотографии и снимать, снимать, снимать…

И если страсть у вас есть – все остальное вопрос времени и усилий. Если музыка уже звучит в вашей голове, то необходимо, чтобы руки могли выразить ее на рояле или с помощью другого инструмента. А для этого надо заниматься. И если вы не можете пойти в школу или нанять преподавателя, то вам придется стать собственным учителем.

Что для этого нужно? Критическое отношение к своим работам. Это главное и непременное условие для творческого роста. И если бы я хотел просто пофилософствовать на эту тему, то можно было и закончить. Но я хочу вам помочь и поэтому постараюсь дать несколько ориентиров для того, чтобы вы могли научиться критиковать свой собственный труд наиболее объективно.

Но для начала давайте поговорим о том, что формирует хорошую фотографию.

Пять шагов к успешной фотографии

Я назвал эти правила шагами, но на самом деле, это просто несколько базовых принципов, которые должны промелькнуть в вашей голове перед тем, как вы нажмете кнопку спуска.

Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!

Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.

Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.

Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.

Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

1. Неяркий, отраженный свет, который не усиливает контраст и не создает глубокие и резкие тени на структуре камня;

2. "Отражение облаков в луже";

3. Резкий и четкий передний план удерживает внимание, а отсутствие заднего (почти отсутствие) не отвлекает от центра интереса - лужи;

4. Отсутствие ветра - на луже нет ряби;

5. Простые диагональные и изогнутые линии ведут взгляд к центру интереса. В кадре нет ничего лишнего.
Безусловно, вы можете снять интересную фотографию и без учета этих правил. Но если вы проанализируете результат, то я уверен, что вы без труда обнаружите присутствие этих парадигм в любой хорошей фотографии.

Теперь, когда мы поговорили о том, на чем следует заострять внимание перед тем, как нажать кнопку спуска, давайте посмотрим на уже снятую фотографию и попробуем понять что в ней удалось, а что – нет.
Самокритика – это поиск черной кошки в темной комнате

Когда вы занимаетесь критикой собственных работ, вам нужно найти ту золотую середину, когда вы будете максимально объективны к собственному творению, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на его создание. Это и легко и сложно одновременно.

Легко, потому что признаваться в собственных ошибках самому себе гораздо проще, чем признаваться в этом кому-либо еще. Сложно, потому что кроме визуального восприятия собственной работы у нас обычно есть еще целая история о том, как мы эту фотографию снимали, а также память о настроении и чувствах, которые мы в тот момент испытывали.

Именно поэтому я предлагаю использовать сильную сторону процесса самокритики (признание собственных ошибок) и избежать влияния всех остальных факторов. Сделать это довольно легко. Надо лишь структурировать процесс анализа в виде группы простых вопросов, отвечая на которые (честно, потому что для себя) мы сможем наиболее объективно оценить свою работу.

Итак, для того, чтобы оценить результат своих трудов я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии?

2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею?

3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным?

4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии?

5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета?

6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии?

7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу?

8. Как резкость фотографии работает на мою идею?

9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета?

10. Что должен чувствовать зритель, когда смотрит на мою фотографию?

Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же как обычно это делаете и вы. Просто в случаем оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов. Поэтому забудьте на время об инстинктах и обопритесь на логику и эти вопросы. Они помогут вам сделать очередной шаг на пути к хорошей фотографии.

Но несмотря на все то количество логики и здравого смысла, что я на вас тут вывалил, все-таки, в следующий раз нажимая кнопку спуска затвора… прислушайтесь к своему сердцу. Только при полной синхронизации сердца и затвора рождается чудо – Фотография с большой буквы…

источник статьи: www.photoscape.ru


просмотров: 741
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Vintage 1970s LJN Toys The Rookies SWAT lot of 2 figures

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-16-2017 15:14:16 PDT
|
Vintage Hasbro Micro Machines Toys Cars Trucks Vihicles Transformers - Lot of 7

$79.99
End Date: Friday Aug-25-2017 9:54:59 PDT
Buy It Now for only: $79.99
|
POKEMON TCG SUN & MOON BURNING SHADOWS BOOSTER FACTORY SEALED BOX - ENGLISH -

$443.46
End Date: Friday Aug-18-2017 5:16:40 PDT
Buy It Now for only: $443.46
|
Tri Fidget Hand Spinner Triangle Brass Metal Rainbow Finger Toy EDC Focus ADHD

$7.99
End Date: Friday Sep-1-2017 6:24:59 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Свадебные футболки "Это случилось!"

$20.94
End Date: Aug-29 02:20
Buy It Now for only: US $20.94
Buy it now |
Парные футболки "Это Любовь"

$18.42
End Date: Aug-29 02:20
Buy It Now for only: US $18.42
Buy it now |
Картина на заказ (это образец для примера) "Девочка у березы" 110 x 80 см. Ав...

$490.75
End Date: Sep-06 08:38
Buy It Now for only: US $490.75
Buy it now |
Парные толстовки "Подарочек - Это Ты"

$31.82
End Date: Aug-29 02:20
Buy It Now for only: US $31.82
Buy it now |
Search Results from «Озон» Акции
 
Чайно-кофейный набор из 5 предметов. Металл, глубокое серебрение E.P.N.S, гравировка. Великобритания, первая половина XX века
Чайно-кофейный набор из 5 предметов. Металл, глубокое серебрение E.P.N.S, гравировка. Великобритания, первая половина XX века
Чайно-кофейный набор из 4 предметов: сахарница, чайник, сливочник, кофейник, поднос.
Металл, глубокое серебрение, гравировка
Маркировка: на чайнике тисненое клеймо "E.P.N.S"
Датировка: Великобритания, первая половина ХХ...

Цена:
30990 руб

История первых веков христианства + Критический этюд "Эрнест Ренан" (комплект из 8 книг)
История первых веков христианства + Критический этюд "Эрнест Ренан" (комплект из 8 книг)
Санкт-Петербург, начало XX века. Издание Н. Глаголева.
Издание с портретом автора.
Новодельные переплеты.
Сохранность хорошая.
Вниманию читателей предлагается многотомный труд Эрнеста Ренана "История первых веков христианства", а также критический очерк Ж. Сореля о творчестве писателя.
"История первых веков христианства", принадлежащая перу знаменитого французского историка и философа Э.Ренана, в настоящее время является самым полным и увлекательнейшим сочинением, описывающим становление христианства. Еще в 1857 году Ренан писал, что историки должны подходить к жизни Христа с таким же благоговением, как старинные мастера к картинам на евангельские сюжеты. Сам писатель блестяще нарисовал фон священных событий, пользуясь свидетельствами Иосифа Флавия и другими источниками. История происхождения христианства, воссозданная Ренаном, представляет интерес как достоверное изложение исторических событий. Но прежде всего интересна как памятник французской литературы середины XIX столетия.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
17999 руб

Графин "Петух". Фаянс, роспись. Кировский фаянсовый завод, СССР, 1957 - 1964 гг.
Графин "Петух". Фаянс, роспись. Кировский фаянсовый завод, СССР, 1957 - 1964 гг.
Графин "Петух".
Фаянс, роспись.
Кировский фаянсовый завод, СССР, 1957 - 1964 гг.
Высота 28 см.
Диаметр основания 9,5 см.
Маркировка: коричневое клеймо.
Сохранность хорошая....

Цена:
4899 руб

Ваза. Фарфор, деколь, золочение. ЛОЗ. СССР, вторая половина ХХ века
Ваза. Фарфор, деколь, золочение. ЛОЗ. СССР, вторая половина ХХ века
Ваза. Фарфор, деколь, золочение. ЛОЗ. СССР, вторая половина ХХ века.
Высота: 24,5 см.
На основании синее надглазурное клеймо "ЛОЗ".
Сохранность хорошая....

Цена:
4709 руб

Графин "Помидоры". Фарфор, роспись надглазурная, полихромная, позолота. ЛФЗ, СССР, 1950-е гг.
Графин "Помидоры". Фарфор, роспись надглазурная, полихромная, позолота. ЛФЗ, СССР, 1950-е гг.
Графин "Помидоры". Фарфор, роспись надглазурная, полихромная, позолота. ЛФЗ, СССР, 1950-е гг.
Автор формы и росписи В.Л. Семенов.
Размеры:
Высота 21 см.
Диаметр основания 7,5 см.
Марка синяя "ЛФЗ" по бисквиту.
...

Цена:
32690 руб

Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. С иллюстрациями Гюстава Доре (комплект из 3 книг)
Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. С иллюстрациями Гюстава Доре (комплект из 3 книг)
Москва, 1904 год. Синодальная типография. Издание великолепно иллюстрировано гравюрами Гюстава Доре. Профессиональные новодельные переплеты с золотым тиснением. Бинтовые корешки. Узорные обрезы. Сохранность хорошая. Библия является вдохновенным Словом Божиим и совершенным откровением Бога роду человеческому, как единственный истинный источник богопознания. Настоящее издание в трех частях представляет собой яркий образец книгоиздательского искусства с параллельными местами и указателем церковных чтений. Это наиболее известное издание Библии с иллюстрациями Гюстава Доре на русском языке. Трехтомник содержал 200 гравюр художника. Библия, изданная в ограниченном количестве, явилась самой лучшей по переводу и исполнению и сразу же была раскуплена. Она стала библиографической редкостью, тем более, что клише после изготовления гравюр были уничтожены. Гюстав Доре (1832-1883) на протяжении своей жизни создал сотни изысканных иллюстраций к сюжетам библейских рассказов. Его иллюстрации использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе ХІХ века, а позже в странах Северной и Южной Америки. Иллюстрированные сюжеты на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но среди них Доре был одним из самых выдающихся. Благодаря реализму своего стиля Доре дал вторую жизнь этим рассказам, описывающим реальные события. На протяжении многих веков фрески, мозаики и рельефные изображения на камнях с их точной иконописью и ореолами над определёнными предметами, несли в себе некую карикатурность в восприятии многими верующими. Однако, в иллюстрациях Доре библейские герои и места событий выглядят правдоподобно и неподдельно. Изящно исполненные гравюры, выполненные в 1864-1866 годах, раскрывают перед зрителем многовековую библейскую историю Ветхого и Нового Заветов: от сотворения мира до Откровения Иоанна. В ярких, точных образах великих мужей веры, пророков и апостолов, художник наглядно отображает историю Израиля и прослеживает "Божий план спасения человечества через Сына Божьего, Иисуса Христа". Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
286900 руб

Браслет "Венец Ариадны" (Lampwork) Ручная авторская работа
Браслет "Венец Ариадны" (Lampwork) Ручная авторская работа
Материал: стекло, металл.
Общая длина браслета 23,5 см.
Ручная работа. Автор Ольга Букина.

Великолепный браслет из фиолетовых бусин. Муранское стекло.

Эти звезды всегда с нами, стоит лишь поднять глаза в бархатное небо. Тишина...

Цена:
1759 руб

Кулон "Реверанс" в стиле Фаберже. Бижутерный сплав, золочение, эмаль. Конец XX века
Кулон "Реверанс" в стиле Фаберже. Бижутерный сплав, золочение, эмаль. Конец XX века
Кулон "Реверанс" в стиле Фаберже.
Бижутерный сплав, золочение.
Западная Европа, конец XX века.
Размер кулона 2 х 1,2 х 1,2 см.
Сохранность хорошая.

Изящный кулон овальной формы выполнен из бижутерного сплава, украшен тёмной...

Цена:
3089 руб

Статуэтка "В антракте". Фарфор, надглазурная роспись. Киевский экспериментально-художественный завод. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка "В антракте". Фарфор, надглазурная роспись. Киевский экспериментально-художественный завод. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка "В антракте". Фарфор, надглазурная роспись. Киевский экспериментально-художественный завод. СССР, вторая половина ХХ века.
Автор - О. Жникруп.
Высота: 20 см.
Красное надглазурное клеймо "К".
Сохранность хорошая....

Цена:
10290 руб

Дрессировка животных
Дрессировка животных
Прижизненное издание.
Москва, 1924 год. Универсальное издательство.
Богато иллюстрированное издание.
Владельческий переплет с наклеенной оригинальной обложкой.
Сохранность хорошая.
Обширная работа дрессировщика В. Л. Дурова содержит богатый и разнообразный материал, который можно разделить на три группы. Во-первых, мы имеем здесь весьма большой материал по подробным наблюдениям за повседневным поведением разнообразных животных, с которыми В. Л. Дуров был в тесном общении в течение долгих лет своей работы над ними, а также материал по технике дрессировки.
Вторая группа материала, собранного в этой книге, представляет собою описание некоторых наиболее выдающихся эпизодов из цирковой деятельности выдрессированных В. Л. Дуровым животных.
Третья часть материала представляет собою теоретические толкования автором сообщенных фактов в связи с существующими зоопсихологическими теориями.
Своеобразные толкования поведения животных В. Л. Дуровым; имеют несомненный интерес для зоопсихологии. Настоящая книга является ценным вкладом в зоопсихологическую литературу и сделала общим достоянием и предметом научной критики результаты многолетней оригинальной работы В. Д. Дурова, зоопсихологическая сторона которой была до сего времени известна только тесному кружку специалистов....

Цена:
14999 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования