Полезные советы
Это всегда нечто большее
Когда вы еще только собираетесь снять очередной фотошедевр, вам в голову непременно приходят вопросы о композиции, экспозиции и, возможно, некоторые другие "ции"… Весь ваш фотографический опыт пытается помочь вам сделать этот кадр лучше и совершеннее.

Если вам в голову ничего не приходит и вы вообще ни о чем не задумываетесь в момент нажатия спусковой кнопки, то осмелюсь утверждать, что вы вообще снимаете не фотографию. Это будет просто снимок, отпечаток реальности, мгновение жизни, остановленное с помощью современной технологии (иногда очень дорогой).

Вполне вероятно, что этот снимок будет представлять интерес еще для кого-то кроме вас и ваших близких. Но чаще всего он так и останется просто снимком или как говорят американцы – "снэпшотом".
Фотография - это страсть

Фотография - это нечто большее. Это то, что будет интересно другим людям. Это то, где ваше настроение, идеи и мысли обретут некую форму и будут существовать уже независимо от вас. Даже независимо от того, что вы собирались в эту фотографию вложить. Потому что часть работы фотографа делается не разумом, а сердцем. И это не поддается никакому анализу – оно либо есть, либо нет. Хотя, осознать это довольно просто. Фотография – это страсть. Страсть, которая ведет вас в самые удаленные уголки планеты, заставляет мерзнуть и мокнуть в поисках лучшего кадра, корпеть ночами над снятым материалом, читать книги и статьи на тему фотографии и снимать, снимать, снимать…

И если страсть у вас есть – все остальное вопрос времени и усилий. Если музыка уже звучит в вашей голове, то необходимо, чтобы руки могли выразить ее на рояле или с помощью другого инструмента. А для этого надо заниматься. И если вы не можете пойти в школу или нанять преподавателя, то вам придется стать собственным учителем.

Что для этого нужно? Критическое отношение к своим работам. Это главное и непременное условие для творческого роста. И если бы я хотел просто пофилософствовать на эту тему, то можно было и закончить. Но я хочу вам помочь и поэтому постараюсь дать несколько ориентиров для того, чтобы вы могли научиться критиковать свой собственный труд наиболее объективно.

Но для начала давайте поговорим о том, что формирует хорошую фотографию.

Пять шагов к успешной фотографии

Я назвал эти правила шагами, но на самом деле, это просто несколько базовых принципов, которые должны промелькнуть в вашей голове перед тем, как вы нажмете кнопку спуска.

Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!

Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.

Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.

Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.

Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

1. Неяркий, отраженный свет, который не усиливает контраст и не создает глубокие и резкие тени на структуре камня;

2. "Отражение облаков в луже";

3. Резкий и четкий передний план удерживает внимание, а отсутствие заднего (почти отсутствие) не отвлекает от центра интереса - лужи;

4. Отсутствие ветра - на луже нет ряби;

5. Простые диагональные и изогнутые линии ведут взгляд к центру интереса. В кадре нет ничего лишнего.
Безусловно, вы можете снять интересную фотографию и без учета этих правил. Но если вы проанализируете результат, то я уверен, что вы без труда обнаружите присутствие этих парадигм в любой хорошей фотографии.

Теперь, когда мы поговорили о том, на чем следует заострять внимание перед тем, как нажать кнопку спуска, давайте посмотрим на уже снятую фотографию и попробуем понять что в ней удалось, а что – нет.
Самокритика – это поиск черной кошки в темной комнате

Когда вы занимаетесь критикой собственных работ, вам нужно найти ту золотую середину, когда вы будете максимально объективны к собственному творению, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на его создание. Это и легко и сложно одновременно.

Легко, потому что признаваться в собственных ошибках самому себе гораздо проще, чем признаваться в этом кому-либо еще. Сложно, потому что кроме визуального восприятия собственной работы у нас обычно есть еще целая история о том, как мы эту фотографию снимали, а также память о настроении и чувствах, которые мы в тот момент испытывали.

Именно поэтому я предлагаю использовать сильную сторону процесса самокритики (признание собственных ошибок) и избежать влияния всех остальных факторов. Сделать это довольно легко. Надо лишь структурировать процесс анализа в виде группы простых вопросов, отвечая на которые (честно, потому что для себя) мы сможем наиболее объективно оценить свою работу.

Итак, для того, чтобы оценить результат своих трудов я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии?

2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею?

3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным?

4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии?

5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета?

6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии?

7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу?

8. Как резкость фотографии работает на мою идею?

9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета?

10. Что должен чувствовать зритель, когда смотрит на мою фотографию?

Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же как обычно это делаете и вы. Просто в случаем оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов. Поэтому забудьте на время об инстинктах и обопритесь на логику и эти вопросы. Они помогут вам сделать очередной шаг на пути к хорошей фотографии.

Но несмотря на все то количество логики и здравого смысла, что я на вас тут вывалил, все-таки, в следующий раз нажимая кнопку спуска затвора… прислушайтесь к своему сердцу. Только при полной синхронизации сердца и затвора рождается чудо – Фотография с большой буквы…

источник статьи: www.photoscape.ru


просмотров: 1107
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Magic MTG Core Set 2019 M19 Booster Box Factory Sealed English

$53.99
End Date: Sunday Jun-24-2018 1:26:29 PDT
Buy It Now for only: $53.99
|
Eachine E58 2MP 720P Camera WIFI FPV Foldable Drone 2.4G 6-Axis RC Quadcopter

$66.98
End Date: Wednesday Jul-11-2018 4:18:34 PDT
Buy It Now for only: $66.98
|
DRAGON BALL SUPER TCG SERIES 4 COLOSSAL WARFARE BOOSTER BOX + PROMOS!!

$97.00
End Date: Saturday Jul-7-2018 8:14:46 PDT
Buy It Now for only: $97.00
|
Magic MTG Dominaria Booster Box Factory Sealed SHIPS SAME DAY

$139.95
End Date: Saturday Jun-30-2018 20:18:18 PDT
Buy It Now for only: $139.95
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Say thanks with the perfect gift under $30!

Start: 01 May 2017 | End: 01 May 2018

Your first class ticket to the ultimate style destination is here. Sign up and get 15% off your first purchase at MelanieLyne.com!

Start: 29 May 2017 | End: 01 May 2018

Great hera! Check out our Wonder Woman merch here!

Start: 17 Jul 2017 | End: 31 Jan 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Статуэтка "В. И. Чапаев верхом на коне". Алюминиевый сплав. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка "В. И. Чапаев верхом на коне". Алюминиевый сплав. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка "В. И. Чапаев верхом на коне".
Алюминиевый сплав.
СССР, вторая половина ХХ века.
Размер 24 х 7 х 19 см.
Скульптор А.Мурзин.
Маркировка: без клейма.
Надпись на плинте: "А.Мурзин".
Сохранность хорошая....

Цена:
12501 руб

Theorie et usage de la regle a calculs
Theorie et usage de la regle a calculs
Париж, 1907. Gauthier-Villars Imprimeur-Libraire.
Владельческий переплет. Сохранность хорошая.

Toute operation scientifique, industrielle, financiere ou commerciale aboutit fatalement a un calcul numerique. Plus les occasions sont frequenles, plus il importe d'appliquer des procedes generaux permettant d'obtenir les resultats sure-ment et rapidement, surtoul lorsque les operations doivent etre effectuees au milieu d'autres preoccupations.
De nombreux savants ont imagine desmethodes, instituedes procedes ou construit des machines destinees a reduire au mi­nimum les efforts du calculateur; certains d'entre eux, рe-netres des avantages considerables qui s'ensuivraienl pour les generations futures, et mus par un noble sentiment de so-lidarite humaine, ont meme consacre la plus grande partie de leur vie a l'edification de Tables de multiplications, de loga-ritbmes, dont l'usage est aujourd'hui triis repandu et procure d'inestimables avantages.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
4999 руб

Журнал "Вестник Европы". Том 2, март-апрель 1907 года
Журнал "Вестник Европы". Том 2, март-апрель 1907 года
Санкт-Петербург, 1907 год. Типография М. Стасюлевича.
Типографская обложка. Кожаный корешок.
Сохранность хорошая.
"Вестник Европы" - русский литературно-политический ежемесячник умеренно либеральной ориентации, выпускавшийся с 1866 по 1918 г. в Санкт-Петербурге (продолжал традицию одноименного журнала, основанного в 1802 году Н. М. Карамзиным). До 1868 года журнал выходил ежеквартально, с 1869 - ежемесячно. Редактор-издатель М. М. Стасюлевич (с 1866 по 1906 г.). Преимущественное внимание в журнале уделялось истории и политике.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
16290 руб

Дивре Иеме Израиль, т.е. История еврейского народа д-ра Греца. Том V
Дивре Иеме Израиль, т.е. История еврейского народа д-ра Греца. Том V
Варшава, 1897 год. Типография братьев Шульдберг.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Главным трудом Г. Греца является «История евреев с древнейших веков до настоящего времени. Хотя целый ряд попыток написать еврейскую историю предпринимали и ранее как христиане, труд Греца был первым систематическим изложением истории евреев как летописи духовной жизни народа. Сначала появился четвертый том, охватывающий историю евреев от разрушения Второго храма и до завершения Вавилонского Талмуда (конец 5 в.). Исторический материал был обработан Грецом в духе традиционного иудаизма; так, он отвергал принятые в исторической науке тех лет теории о различных источниках Пятикнижия. Однако несколько критический подход Греца к другим библейским текстам вызвал недовольство ортодоксальных кругов.
«История евреев» была огромным научным достижением. Для создания своего труда Грец впервые привлек обширный круг печатных источников на разных языках, в том числе новейшие труды по всеобщей истории. Сочетая метод историко-филологического анализа и научную интуицию, Грец осветил ряд важных исторических событий в жизни еврейского народа.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
3669 руб

Бехарот то есть о первенцах
Бехарот то есть о первенцах
Житомир, 1860 год. Типография Братьев Шапиров. Издательский переплет. На страницах и форзаце книги имеются пятна от воды. Сохранность удовлетворительная.
Вашему вниманию предлагается книга БЕХАРОТ ТО ЕСТЬ О ПЕРВЕНЦАХ на иврите.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
11690 руб

Handbuch des Mullers und Muhlenbauers
Handbuch des Mullers und Muhlenbauers
Лейпциг, 1922 год. Verlag des Deutchen Muller.
Издательский переплет. Сохранность хорошая. Сохранена оригинальная обложка.

Предлагаем вашему вниманию издание "Handbuch des Mullers und Muhlenbauers" на немецком языке.
Текст набран старинным готическим шрифтом. Издание содержит большое количество иллюстраций....

Цена:
4999 руб

Санкт-Петербургские сенатские ведомости. 1884 год. Годовой комплект
Санкт-Петербургские сенатские ведомости. 1884 год. Годовой комплект
Санкт-Петербург, 1884 год. Типография Правительствующего Сената.
Формат увеличенный. Сохранность хорошая.

Предлагаем вашему вниманию конволют "Санкт-Петербургские сенатские ведомости". Годовой комплект газет за 1884 год.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
19090 руб

In Ungnade
In Ungnade
Прижизненное издание.
Лейпциг, конец XIX века. Издательство "Verlag von Paul List".
Иллюстрированное издание.
Типографский переплет.
Сохранность хорошая.
Натали фон Эшструт (1860 - 1939) - немецкая писательница, популярная и плодовитая в своё время, автор «семейных» романов и рассказов для иллюстрированных изданий.
Писать романы и пьесы начала ещё в молодости и занималась этим до конца жизни. Многие её произведения в конце XIX и начале XX веков пользовались большой популярностью и выдержали несколько переизданий. Основным жанром её произведений были «женские романы для высшего класса общества».
В представленное издание вошел роман «In Ungnade» (В опале). Издание на немецком языке.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
3329 руб

Набор для специй на 4 персоны. Белый металл. Cartier, Франция, вторая половина XX века
Набор для специй на 4 персоны. Белый металл. Cartier, Франция, вторая половина XX века
Набор для специй на 4 персоны. Белый металл. Cartier, Франция, вторая половина XX века.
Высота 3,5 см, диаметр 2,5 см, размер коробки 24 х 4 х 5 см.
Сохранность хорошая.
На донцах маркировка Дома Картье и клеймо Sterling.

Комплект...

Цена:
31500 руб

И. М. Пакуль. Книга
И. М. Пакуль. Книга
Харьков, 1923 год.
На владельческий переплет наклеена оригинальная обложка. Сохранность хорошая.

В книге говорится о социальном и историческом значении книги. Главы этой книги приводят материалы для освещения о трудах по истории книги. В книги читатель найдет описание, как зарождалась книга, значение книги и письменность в Египте, в Древней Греции и Риме, в России, на Украине....

Цена:
1679 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования