Полезные советы
Фоновая подсветка ТВ


"Смотреть телевизор в полной темноте - вредно!" Фраза-заклинание, известная всем с детства. Почему заклинание? Ну, хотя бы потому, что в большинстве случаев мало кому было понятно, по какой такой причине вредно. "Вредно и всё!" - говорило большинство родителей своим детям, а наиболее "продвинутые" добавляли: "Для глаз!" Так ли это на самом деле, и, если так, как можно этот вред нейтрализовать, или хотя бы уменьшить?

Вредно ли? Почему?

То, что просмотр телевизора в полной темноте как минимум "неполезен" сомнений сегодня ни у кого не вызывает. Это подтверждается как субъективным мнением большинства зрителей, так и проведенными исследованиями. Вряд ли стоит говорить о каком-то специфическом деструктивном воздействии такого просмотра именно на зрение, если только зритель не смотрит телевизор в упор. В таком случае вред зрению будет нанесен при любом внешнем освещении. Речь здесь идет в первую очередь о повышенной утомляемости, причины которой рассмотрим несколько далее. Постоянное утомление зрения и будет вести к его ухудшению. Это подтверждают и специально проводимые исследования. Как относительные, так и абсолютные. Относительные - когда зрителям дают просмотреть довольно продолжительный (обычно - более часа) видеоролик сначала в условиях полного затемнения, а затем с некоторой освещенностью, после чего они делятся своими ощущениями. Абсолютные (максимально объективные) - когда проводятся медицинские измерения непосредственных реакций зрителя на внешние раздражения. Методы объективных исследований утомляемости сомнений вызывать не могут, так как отработаны еще на тестах для космонавтов: утомление и рассеяние внимания под воздействием различного рода внешних воздействий. Таких как повышенные перегрузки, необычная ориентация в пространстве и (наш случай) различные условия освещения рабочей области.

Утомление зрения обуславливается множеством причин. Контраст между картинкой и окружающим освещением будет слишком высоким, что вредно для зрения и в естественных условиях. Яркость экрана меняется динамически, в зависимости от сюжета. И резкие переходы от абсолютной темноты в комнате до очень яркой картинки заставляют глаза экстремально перестраиваться на пределе своих возможностей. Единственный яркий источник света в полной темноте, которым является экран телевизора, приводит к чрезмерной на нем концентрации внимания. Удержание внимания на таком уровне длительное время приводит к стрессу и общей усталости. Возможно, тут играют роль и психологические причины. Дело в том, что повышенные физические перегрузки или недостаток кислорода приводят к ослаблению периферического зрения (одно из объяснений "светового туннеля", видимого людьми, перенесшими клиническую смерть - кислородное голодание мозга). И практически полное исключение периферического зрения искусственно - в виде абсолютного затемнения вокруг телевизора - может подсознательно вызывать ассоциацию с опасностью.

Решение проблемы.

Наиболее простой и лежащий на поверхности способ решения проблемы - использовать внешнее освещение. Но и тут есть свои подводные камни. Если это основное потолочное освещение, то мы получим общую засветку экрана телевизора, что приводит к снижению контраста, особенно заметному на проекционных телевизорах. Использование настенных, напольных или настольных светильников (особенно со встроенными диммерами - регуляторами яркости свечения лампы) позволяет улучшить ситуацию. Но тут появляются новые проблемы - проблемы размещения такого рода светильников. Если светильники будут расположены позади зрителя, то высока вероятность появления бликов на экране телевизора. В случае, когда светильники расположены у той же стены что и телевизор, происходит отвлечение внимания от экрана на сами светильники. Из всего этого можно сделать вывод, что лучшим выходом было бы обеспечить фоновое освещение вокруг телевизора.

Задача: ненавязчиво осветить фон вокруг телевизора, чтобы задействовать периферическое зрение, не отвлекая внимания самим источником света. Решение: поместить лампу за телевизором и освещать заднюю стену. Вот так просто. И пространство вокруг экрана освещено, и источник подсветки прикрыт самим телевизором.


Фоновое освещение.

Самое очевидное решение - использование источников белого света позади телевизора для освещения стены. Поначалу люминесцентные лампы, а затем и сверх-яркие светодиоды белого цвета. Использование ламп накаливания нежелательно ввиду повышенного тепловыделения и габаритов. Используются как внешние светильники фоновой подсветки, самостоятельно размещаемые позади любого телевизора, так и встраиваемые в сами телевизоры источники фонового освещения. Преимуществами такого подхода являются простота и решение основной проблемы - снижение нагрузки на глаза.

Следующей идеей было получение цветной подсветки. Для светильников на основе ламп использовались профессиональные театральные светофильтры в виде пленок, встраиваемых в эти самые светильники. Светодиодные светильники позволили получить более элегантное решение. Вместо светодиодов с белым цветом свечения используются цветные светодиоды базовых цветов - красного, зеленого и синего. Это позволяет: во-первых - получать более трех цветов подсветки, комбинируя базовые цвета; во-вторых - динамически менять цвета во время просмотра. Основное отличие от предыдущей системы - возможность подобрать цвет подсветки по своему вкусу, не теряя основных преимуществ предыдущего решения.

Дальнейшим развитием идеи динамического изменения цвета подсветки стала система Ambilight (по-видимому, от ambient light - окружающий свет) от компании Philips. Цвет подсветки стало возможно менять не просто по произвольному закону, например - как в радуге, от красного до фиолетового, а на основе анализа картинки. Специальный процессор анализирует изображение "на лету" и меняет цвет подсветки в соответствии с преимущественным цветом в кадре. Иными словами, если изображение на экране телевизора поменяется от леса к небу, а потом перенесет нас в пустыню, цвет фоновой подсветки изменится от зеленого к синему, а затем станет желтым. Впрочем, в этих системах предусмотрено использование и постоянной (не меняющейся во времени) подсветки - белой или цветной.


Последние веяния в области фоновой подсветки - системы класса Ambilight 2. Картинка анализируется уже не просто на предмет оценки "какой цвет в кадре превалирует", а и какой в основном цвет расположен у какого края - правого и левого (цифра 2 в названии системы). Этакая "стереосистема" адаптации подсветки раздельно по правому и левому, а иногда - и верхнему, краям. Подсветка получается более динамичной, лучше передающей движение в кадре.

Совсем экстремальное решение в этой области - анализ цветов по всему периметру кадра. Цвет уже не является сплошным даже по отдельной стороне кадра, а зависит от картинки. Если в кадре присутствует луг и ясное небо, то боковая подсветка будет зеленой снизу и голубой сверху. И чем выше в небо будет подниматься камера, тем ниже будет опускаться голубой цвет фоновой подсветки по краям телевизора, вытесняя зеленый. В таких условиях, изображение зрительно расширяется за пределы телевизионного кадра. Внешняя граница области засветки не имеет резких границ, что придает изображению совершенно фантастический вид.

Несколько замечаний.

Использование фоновой подсветки - оптимальное решение для просмотра телевизора. При использовании динамически меняющейся цветовой подсветки следует учитывать два момента. Первый: в отличие от статичной фоновой подсветки, в "динамике" остается эффект перехода от абсолютно темной комнаты к максимально яркому изображению на экране. И эффект этот может быть еще более усилен фоновой подсветкой. Решение - яркость подсветки не должна убывать до нуля даже при абсолютно черном кадре. Второй момент: при использовании подсветки, цвет которой зависит от сюжета на экране, стена позади телевизора должна быть белой или нейтрально серой. Иначе суммарный цвет стены и подсветки может оказаться непредсказуемым, что разрушит саму идею такого решения.

Стоит помнить, что цветовой охват и контраст любого телевизора не покрывает всех возможностей человеческого зрения. Кроме того, телевизор все время расположен на одном и том же расстоянии от зрителя и глаза сфокусированы на постоянное расстояние, что также утомляет зрение. Ведь в жизни мы постоянно фокусируем зрение на предметах, находящихся на различном расстоянии от нас. Как бы правильно мы не смотрели телевизор, не стоит этим злоупотреблять.

источник статьи www.hifinews.ru


просмотров: 2223
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
NEW Traxxas 37054-4 Rustler XL-5 1/10 2WD RC Stadium Truck Rock-N-Roll Edition

$19.99
End Date: Thursday May-10-2018 23:38:41 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Star Wars Forces Of Destiny Padme Amidala Adventure Figure

$24.99
End Date: Sunday May-13-2018 11:28:26 PDT
Buy It Now for only: $24.99
|
Hot Wheels 50th Anniversary Black & Gold 2018 SET OF 6 Cars!

$138.49
End Date: Wednesday May-9-2018 7:33:22 PDT
Buy It Now for only: $138.49
|
Magic the Gathering Iconic Masters New Factory Sealed Booster Box

$8.79
End Date: Friday May-4-2018 1:52:53 PDT
Buy It Now for only: $8.79
|
Фоновая насадка Falcon Eyes FEA-BRT BW3

$78.21
End Date: May-12 05:34
Buy It Now for only: US $78.21
Buy it now |
Насадка фоновая Falcon Eyes FEA-BRT BW2

$78.21
End Date: May-11 11:56
Buy It Now for only: US $78.21
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Summer is coming! Need a plus size swimwear? Use coupon code “PlusSize2” to enjoy 10% OFF with FREE SHIPPING!

Code: PlusSize2

Start: 22 Mar 2017 | End: 13 Mar 2018

Over 500 styles with butterfly element, save more with coupon “RGbutterfly”. Over $30, save $4. Over $40, save $6. Over $60, save $9. Over $80, save $12.

Start: 18 Apr 2017 | End: 12 Apr 2018

Big is beautiful! Enjoy 35-4,50-6,80-9,100-12 with coupon “RGCLR” FREE SHIPPING WORLDWIDE. (Ends: 2018/5/6)

Code: RGCLR

Start: 13 May 2017 | End: 06 May 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Д. Ллойд-Джордж.  Речи, произнесенные во время войны. Через ужасы к победе!
Д. Ллойд-Джордж. Речи, произнесенные во время войны. Через ужасы к победе!
Прижизненное издание.
Петроград, 1916 год. Книгоиздательство бывш. М. В. Попова.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Дэвид Ллойд Джордж (1863-1945) - один из крупнейших лидеров либеральной партии, министр финансов (1908-1915), премьер-министр (1916-1922) Великобритании. Во время Первой мировой войны руководил снабжением английской армии.
Его речи, произнесенные в этот период, говорят о нем как о выдающемся государственном деятеле, призывавшем нацию к сплочению ради достижения победы над врагом. Интересны его суждения о германском милитаризме, а также о странах-союзниках по «Тройственному согласию» - России и Франции.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
8290 руб

 Карта Тартарии (Сибирь и окрестности) - Гравюра (первая половина XVIII века), Амстердам  <b><font color=#FFOOOO>Идеально для роскошного подарка высокопоставленному лицу! Карта 1739 года!</font></b>
Карта Тартарии (Сибирь и окрестности) - Гравюра (первая половина XVIII века), Амстердам
Карта первой половины XVIII века. Ручная раскраска акварелью своего времени. Издатель Исаак Тирен (Isaak Tirion).
Сохранность очень хорошая.
Размер 42 х 53,5 см.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
65716 руб

Precis de L'Histoire Moderne. II
Precis de L'Histoire Moderne. II
1885 год. Рабочее издательство "Velhagen & Klasing". Издательский переплет. Сохранность хорошая. Сохранена оригинальная обложка.

Вашему вниманию предлагается книга "Precis de L'Histoire Moderne. II"....

Цена:
4999 руб

Исполиновы и Йизерские горы Das Riefen- und Isergebirge
Исполиновы и Йизерские горы
Лейпциг, 1927 год. Издательство "Verlag von Velhagen & Klasing".
Издание с 99 иллюстрациями.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Монография географа Б. Регелля посвящена горам на границе современных Польши и Чехии - горному массиву Исполиновых гор (Крконоше) и горному хребту Йизерских гор. В книге рассматриваются геологическое строение гор, климатические условия, население, горные районы и проч....

Цена:
3499 руб

Санкт-Петербургские сенатские ведомости. 1864 год. Годовой комплект
Санкт-Петербургские сенатские ведомости. 1864 год. Годовой комплект
Санкт-Петербург, 1864 год. Сенатская Типография.
Владельческий переплет. Переплет и корешок частично надорваны. Края переплета потерты, временные пятна на страницах.
Сохранность удовлетворительная.
Годовой комплект за 1864 год газеты Санкт-Петербургские сенатские ведомости.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
19090 руб

Монета номиналом 5 рублей "Москва. Благовещенский собор". Медно-никелевый сплав. СССР, 1989 год
Монета номиналом 5 рублей "Москва. Благовещенский собор". Медно-никелевый сплав. СССР, 1989 год
Монета номиналом 5 рублей "Москва. Благовещенский собор". Медно-никелевый сплав. СССР, 1989 год.
Диаметр 3,5 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
1232 руб

Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Начало ХХI века
Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Начало ХХI века
Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Западная Европа, начало ХХI века.
Ширина 3 см, диаметр 3 см.
Размер футляра - 26,5 х 19 х 6 см.
Сохранность хорошая.

Набор состоит из четырех роскошных...

Цена:
16690 руб

Theorie et usage de la regle a calculs
Theorie et usage de la regle a calculs
Париж, 1907. Gauthier-Villars Imprimeur-Libraire.
Владельческий переплет. Сохранность хорошая.

Toute operation scientifique, industrielle, financiere ou commerciale aboutit fatalement a un calcul numerique. Plus les occasions sont frequenles, plus il importe d'appliquer des procedes generaux permettant d'obtenir les resultats sure-ment et rapidement, surtoul lorsque les operations doivent etre effectuees au milieu d'autres preoccupations.
De nombreux savants ont imagine desmethodes, instituedes procedes ou construit des machines destinees a reduire au mi­nimum les efforts du calculateur; certains d'entre eux, рe-netres des avantages considerables qui s'ensuivraienl pour les generations futures, et mus par un noble sentiment de so-lidarite humaine, ont meme consacre la plus grande partie de leur vie a l'edification de Tables de multiplications, de loga-ritbmes, dont l'usage est aujourd'hui triis repandu et procure d'inestimables avantages.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
4999 руб

Общество истории и древностей Российских при Московском университете. Материалы исторические
Общество истории и древностей Российских при Московском университете. Материалы исторические
Москва, 1870-е гг. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете.
Новодельный переплет.
Сохранность хорошая.
Вашему вниманию предлагается сборник исторических материалов, подготовленный и изданный Обществом истории и древностей Российских при Московском университете.
Московское общество истории и древностей Российских - первое научное историческое общество в Российской империи для изучения и публикации документов по русской истории.
В XIX - начале XX вв. общество объединяло большую часть русских историков и археографов, а также собирателей рукописей; издавало «Записки и труды», «Русский исторический сборник», «Русские достопамятности», «Чтения МОИДР» и др., в которых было опубликовано огромное количество разнообразных источников, а также исследований по русской истории.
В представленный сборник исторических материалов вошли следующие труды:
- «О посольстве в Китай графа Головкина» В. Н Баснина;
- «Описание Лихвинского Покровского Доброго мужского монастыря» архимандрита Леонида;
- «Материалы для истории русской торговли» А. А. Чумикова;
- письма императрицы Екатерины II к митрополиту Платону;
- «Великая княгиня Наталия Алексеевна, первая супруга императора Павла» (по автобиографии митрополита Платона и письмам Павла);
- «Иеромонах Лампад» архимандрита Григория;
- «К воспоминаниям о московском митрополите Филарете» архимандрита Григория;
- письма к П. В. Хавскому от разных лиц.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
16290 руб

Сеятель. Третий и четвертый год обучения в школе и семье
Сеятель. Третий и четвертый год обучения в школе и семье
Прижизненное издание. Петроград, 1916 год. Издание Училищного совета при Святейшем Синоде. Иллюстрированное издание. Типографский переплет. Сохранность хорошая. Клавдия Владимировна Лукашевич (1859-1937) известна своими произведениями для детей, написанными в разных жанрах: повести, очерки, рассказы, воспоминания. Теплота и искренность, а также несомненное педагогическое призвание сделали ее одной из любимых писательниц не только прошлого, но и нынешнего века. Вниманию читателей предлагается сборник рассказов и стихотворений К. Лукашевич для обучения детей в школе и семье. Сборник снабжен толковым словарем мало понятных слов и множеством иллюстраций - снимков с картин Третьяковской галереи и Русского музея императора Александра III. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации....

Цена:
6690 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования