Полезные советы
Фоновая подсветка ТВ


"Смотреть телевизор в полной темноте - вредно!" Фраза-заклинание, известная всем с детства. Почему заклинание? Ну, хотя бы потому, что в большинстве случаев мало кому было понятно, по какой такой причине вредно. "Вредно и всё!" - говорило большинство родителей своим детям, а наиболее "продвинутые" добавляли: "Для глаз!" Так ли это на самом деле, и, если так, как можно этот вред нейтрализовать, или хотя бы уменьшить?

Вредно ли? Почему?

То, что просмотр телевизора в полной темноте как минимум "неполезен" сомнений сегодня ни у кого не вызывает. Это подтверждается как субъективным мнением большинства зрителей, так и проведенными исследованиями. Вряд ли стоит говорить о каком-то специфическом деструктивном воздействии такого просмотра именно на зрение, если только зритель не смотрит телевизор в упор. В таком случае вред зрению будет нанесен при любом внешнем освещении. Речь здесь идет в первую очередь о повышенной утомляемости, причины которой рассмотрим несколько далее. Постоянное утомление зрения и будет вести к его ухудшению. Это подтверждают и специально проводимые исследования. Как относительные, так и абсолютные. Относительные - когда зрителям дают просмотреть довольно продолжительный (обычно - более часа) видеоролик сначала в условиях полного затемнения, а затем с некоторой освещенностью, после чего они делятся своими ощущениями. Абсолютные (максимально объективные) - когда проводятся медицинские измерения непосредственных реакций зрителя на внешние раздражения. Методы объективных исследований утомляемости сомнений вызывать не могут, так как отработаны еще на тестах для космонавтов: утомление и рассеяние внимания под воздействием различного рода внешних воздействий. Таких как повышенные перегрузки, необычная ориентация в пространстве и (наш случай) различные условия освещения рабочей области.

Утомление зрения обуславливается множеством причин. Контраст между картинкой и окружающим освещением будет слишком высоким, что вредно для зрения и в естественных условиях. Яркость экрана меняется динамически, в зависимости от сюжета. И резкие переходы от абсолютной темноты в комнате до очень яркой картинки заставляют глаза экстремально перестраиваться на пределе своих возможностей. Единственный яркий источник света в полной темноте, которым является экран телевизора, приводит к чрезмерной на нем концентрации внимания. Удержание внимания на таком уровне длительное время приводит к стрессу и общей усталости. Возможно, тут играют роль и психологические причины. Дело в том, что повышенные физические перегрузки или недостаток кислорода приводят к ослаблению периферического зрения (одно из объяснений "светового туннеля", видимого людьми, перенесшими клиническую смерть - кислородное голодание мозга). И практически полное исключение периферического зрения искусственно - в виде абсолютного затемнения вокруг телевизора - может подсознательно вызывать ассоциацию с опасностью.

Решение проблемы.

Наиболее простой и лежащий на поверхности способ решения проблемы - использовать внешнее освещение. Но и тут есть свои подводные камни. Если это основное потолочное освещение, то мы получим общую засветку экрана телевизора, что приводит к снижению контраста, особенно заметному на проекционных телевизорах. Использование настенных, напольных или настольных светильников (особенно со встроенными диммерами - регуляторами яркости свечения лампы) позволяет улучшить ситуацию. Но тут появляются новые проблемы - проблемы размещения такого рода светильников. Если светильники будут расположены позади зрителя, то высока вероятность появления бликов на экране телевизора. В случае, когда светильники расположены у той же стены что и телевизор, происходит отвлечение внимания от экрана на сами светильники. Из всего этого можно сделать вывод, что лучшим выходом было бы обеспечить фоновое освещение вокруг телевизора.

Задача: ненавязчиво осветить фон вокруг телевизора, чтобы задействовать периферическое зрение, не отвлекая внимания самим источником света. Решение: поместить лампу за телевизором и освещать заднюю стену. Вот так просто. И пространство вокруг экрана освещено, и источник подсветки прикрыт самим телевизором.


Фоновое освещение.

Самое очевидное решение - использование источников белого света позади телевизора для освещения стены. Поначалу люминесцентные лампы, а затем и сверх-яркие светодиоды белого цвета. Использование ламп накаливания нежелательно ввиду повышенного тепловыделения и габаритов. Используются как внешние светильники фоновой подсветки, самостоятельно размещаемые позади любого телевизора, так и встраиваемые в сами телевизоры источники фонового освещения. Преимуществами такого подхода являются простота и решение основной проблемы - снижение нагрузки на глаза.

Следующей идеей было получение цветной подсветки. Для светильников на основе ламп использовались профессиональные театральные светофильтры в виде пленок, встраиваемых в эти самые светильники. Светодиодные светильники позволили получить более элегантное решение. Вместо светодиодов с белым цветом свечения используются цветные светодиоды базовых цветов - красного, зеленого и синего. Это позволяет: во-первых - получать более трех цветов подсветки, комбинируя базовые цвета; во-вторых - динамически менять цвета во время просмотра. Основное отличие от предыдущей системы - возможность подобрать цвет подсветки по своему вкусу, не теряя основных преимуществ предыдущего решения.

Дальнейшим развитием идеи динамического изменения цвета подсветки стала система Ambilight (по-видимому, от ambient light - окружающий свет) от компании Philips. Цвет подсветки стало возможно менять не просто по произвольному закону, например - как в радуге, от красного до фиолетового, а на основе анализа картинки. Специальный процессор анализирует изображение "на лету" и меняет цвет подсветки в соответствии с преимущественным цветом в кадре. Иными словами, если изображение на экране телевизора поменяется от леса к небу, а потом перенесет нас в пустыню, цвет фоновой подсветки изменится от зеленого к синему, а затем станет желтым. Впрочем, в этих системах предусмотрено использование и постоянной (не меняющейся во времени) подсветки - белой или цветной.


Последние веяния в области фоновой подсветки - системы класса Ambilight 2. Картинка анализируется уже не просто на предмет оценки "какой цвет в кадре превалирует", а и какой в основном цвет расположен у какого края - правого и левого (цифра 2 в названии системы). Этакая "стереосистема" адаптации подсветки раздельно по правому и левому, а иногда - и верхнему, краям. Подсветка получается более динамичной, лучше передающей движение в кадре.

Совсем экстремальное решение в этой области - анализ цветов по всему периметру кадра. Цвет уже не является сплошным даже по отдельной стороне кадра, а зависит от картинки. Если в кадре присутствует луг и ясное небо, то боковая подсветка будет зеленой снизу и голубой сверху. И чем выше в небо будет подниматься камера, тем ниже будет опускаться голубой цвет фоновой подсветки по краям телевизора, вытесняя зеленый. В таких условиях, изображение зрительно расширяется за пределы телевизионного кадра. Внешняя граница области засветки не имеет резких границ, что придает изображению совершенно фантастический вид.

Несколько замечаний.

Использование фоновой подсветки - оптимальное решение для просмотра телевизора. При использовании динамически меняющейся цветовой подсветки следует учитывать два момента. Первый: в отличие от статичной фоновой подсветки, в "динамике" остается эффект перехода от абсолютно темной комнаты к максимально яркому изображению на экране. И эффект этот может быть еще более усилен фоновой подсветкой. Решение - яркость подсветки не должна убывать до нуля даже при абсолютно черном кадре. Второй момент: при использовании подсветки, цвет которой зависит от сюжета на экране, стена позади телевизора должна быть белой или нейтрально серой. Иначе суммарный цвет стены и подсветки может оказаться непредсказуемым, что разрушит саму идею такого решения.

Стоит помнить, что цветовой охват и контраст любого телевизора не покрывает всех возможностей человеческого зрения. Кроме того, телевизор все время расположен на одном и том же расстоянии от зрителя и глаза сфокусированы на постоянное расстояние, что также утомляет зрение. Ведь в жизни мы постоянно фокусируем зрение на предметах, находящихся на различном расстоянии от нас. Как бы правильно мы не смотрели телевизор, не стоит этим злоупотреблять.

источник статьи www.hifinews.ru


просмотров: 2463
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2018 HOT WHEELS CAR CULTURE DRAG STRIP DEMONS SET OF 5 FPY86-956F - SHIPS 10/18

$18.79
End Date: Friday Nov-9-2018 10:17:17 PST
Buy It Now for only: $18.79
|
MP18-EN131 Borreload Dragon - Secret Rare - 1ST ED, GET YOURS 1ST! IN STOCK!

$137.95
End Date: Friday Nov-9-2018 4:55:13 PST
Buy It Now for only: $137.95
|
Magic the Gathering Guilds of Ravnica Prerelease Set of 5 - FREE SHIPPING

$17.99
End Date: Sunday Oct-28-2018 20:24:19 PDT
Buy It Now for only: $17.99
|
Pokemon 100 Card Lot - GUARANTEED 2 EX / GX & 1 Pack - Full Art Mega Secret Holo

$11.74
End Date: Friday Nov-9-2018 10:05:14 PST
Buy It Now for only: $11.74
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Free delivery on orders over $100

Start: 23 Aug 2017 | End: 31 Mar 2018

Ticket and Travel Packages for the 2018 NCAA Men's Final Four in San Antonio.

Start: 06 Oct 2017 | End: 02 Apr 2018

Get The Starter Ritual Set for Sensitive Skin Only $59 ($83 Value) at Tatcha.com! While Quantities Last!

Start: 11 Oct 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Яйцо-шкатулка с сюрпризом  в стиле Фаберже. Фарфор, роспись, золочение. Франция, 1970-е гг.
Яйцо-шкатулка с сюрпризом в стиле Фаберже. Фарфор, роспись, золочение. Франция, 1970-е гг.
Яйцо-шкатулка с сюрпризом в стиле Фаберже. Фарфор, роспись, золочение. Франция, 1970-е гг.

Размеры 8,5 х 6,5 х 6 см.
Сохранность хорошая.
Надглазурное клеймо "ATELIER DE LIMOGES", номер L/780.

Фарфоровая шкатулка для мелочей...

Цена:
13290 руб

"Мы путь Земле укажем новый, владыкой мира будет труд", декоративная тарелка. Фаянс. Каменнобродский фаянсовый завод. ПГТ Каменный Брод, Житомирская область, СССР, 1922-1934 гг
"Мы путь Земле укажем новый, владыкой мира будет труд", декоративная тарелка. Фаянс. Каменнобродский фаянсовый завод. ПГТ Каменный Брод, Житомирская область, СССР, 1922-1934 гг
Агитационная тарелка "Мы путь Земле укажем новый, владыкой мира будет труд". Фаянс. Каменнобродский фаянсовый завод. ПГТ Каменный Брод, Житомирская область. СССР, 1922 - 1934 гг.
Диаметр: 24,5 см.
На зеркале тарелки текст: "Мы путь Земле...

Цена:
8333 руб

Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже. Белый металл, гравировка. Россия, конец XIX века
Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже. Белый металл, гравировка. Россия, конец XIX века
Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже.
Белый металл, гравировка.
Россия, конец XIX века.
Высота 7,5 см, диаметр 7 см, ширина с ручкой 10,5 см.
Сохранность хорошая. Фрагментарное потемнение внутренней поверхности.
На изделии клеймо...

Цена:
74900 руб

Графин с фигуркой внутри "Олень под деревцем". Стекло, гутная техника, роспись. СССР, 60-е годы XX века
Графин с фигуркой внутри "Олень под деревцем". Стекло, гутная техника, роспись. СССР, 60-е годы XX века
Графин с фигуркой внутри "Олень под деревцем".
Стекло, гутная техника.
СССР, 1960-е гг.
Высота графина (с пробкой): 25 см.
Диаметр: 9 см.
Сохранность хорошая.

Подобные графины были широко распространены в России с начала XIX...

Цена:
9490 руб

Пресс-папье "Борзая". Чугун, литье, чеканка. Кусинский завод. Российская Империя, конец XIX века
Пресс-папье "Борзая". Чугун, литье, чеканка. Кусинский завод. Российская Империя, конец XIX века
Пресс-папье "Борзая". Чугун, литье, чеканка, покраска. Кусинский чугунолитейный завод. Российская империя, конец XIX - начало ХХ века.
Высота 11,5 см.
Размеры основания 13,5 х 7,3 см.
Клейма: двуглавый орел" в круге и "Кус.з." в...

Цена:
33600 руб

"Коричневая роза", декоративная тарелка. Фарфор, цветная надглазурная печать, золочение. ЛФЗ, СССР, вторая половина ХХ века
"Коричневая роза", декоративная тарелка. Фарфор, цветная надглазурная печать, золочение. ЛФЗ, СССР, вторая половина ХХ века
Тарелка "Коричневая роза". Фарфор, цветная надглазурная печать, золочение. СССР, ЛФЗ, вторая половина ХХ века.
Диаметр 20 см.
Сохранность хорошая.
На основании красное надглазурное клеймо "ЛФЗ"....

Цена:
1900 руб

 Кающийся персик. Цветная литография. Сальвадор Дали. Серия FlorDali Les Fruits. Франция, 1979 год
Кающийся персик. Цветная литография. Сальвадор Дали. Серия FlorDali Les Fruits. Франция, 1979 год
Великолепная цветная литография Сальвадора Дали "Кающийся персик" (Reuiger Pfirsichbaum) из знаменитого цикла "FlorDali Les Fruits" представляет собой уникальное по точности и красоте воспроизведение оригинального гуашевого рисунка художника....

Цена:
14990 руб

Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Начало ХХI века
Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Начало ХХI века
Набор колец для салфеток в стиле Фаберже. Металл, эмаль, кристаллы, жемчуг. Западная Европа, начало ХХI века.
Ширина 3 см, диаметр 3 см.
Размер футляра - 26,5 х 19 х 6 см.
Сохранность хорошая.

Набор состоит из четырех роскошных...

Цена:
16690 руб

Часы и касолеты "Кокетка". Бронза, роспись, латунь, мрамор, эмаль. Франция, около 1880-го года COQUETTERIE
Часы и касолеты "Кокетка". Бронза, роспись, латунь, мрамор, эмаль. Франция, около 1880-го года
Идеально для роскошного представительского подарка высокопоставленному лицу!

Часы и касолеты "Кокетка". Бронза, роспись, латунь, мрамор, эмаль. Франция, около 1880-го года.
Размеры часов: высота 34 см, длина 38 см, глубина 15 см. Диаметр циферблата 8 см.
Касолеты: высота 34 см, размер основания 11 х 11 см.
Сохранность очень хорошая. Незначительный дефект литья на одной из касолет.
На механизме клеймо "Societe Clusienne S.C.A.P.H. Cluses" и индивидуальный номер 23821.
Под часами шильда "COQUETTERIE par Ruffony" ("КОКЕТКА скульптора Руффони . На циферблате надписи на французском языке (неразборчиво, частично стерты).
Оригинальные маятник и ключ - в комплекте.
Часы приятно бьют каждые полчаса и каждый час.
Композиция создана скульптором О. Руффони (O. Ruffony) - известным итальянским мастером конца XIX-го-начала XX вв.

Роскошные часы украшены фигурным изображением юной девушки, которая, гордая своей красотой и знающая ей цену, кокетливо смотрит на свое отражение в зеркале и улыбается.
Изумительно проработаны все детали композиции. Легкая, миниатюрная фигурка отличается замечательной грацией и изяществом.

Классический гарнитур дополнен двумя парными касолетами в виде античных амфор.
Обилие декора придает предметам особенную торжественность и парадный вид.

Не пропустите поистине раритетный экземпляр часов, дополненных парой великолепных касолет!

Обращаем ваше внимание, что для идеального хода любые механические часы после приобретения и транспортировки нуждаются в настройке у часового мастера....

Цена:
96900 руб

Комплект столовых приборов из пяти предметов. Мельхиор. Faberge, Франция, вторая половина XX века
Комплект столовых приборов из пяти предметов. Мельхиор. Faberge, Франция, вторая половина XX века
Комплект столовых приборов из пяти предметов. Мельхиор. Faberge, Франция, вторая половина XX века.
Длина 25,5 - 14 см, ширина 4 - 3 см.
Размер коробки 25,5 х 7 х 25.5 см.
Сохранность хорошая.
Есть неразборчивое клеймо. Прилагается...

Цена:
104900 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования