Полезные советы
Фоновая подсветка ТВ


"Смотреть телевизор в полной темноте - вредно!" Фраза-заклинание, известная всем с детства. Почему заклинание? Ну, хотя бы потому, что в большинстве случаев мало кому было понятно, по какой такой причине вредно. "Вредно и всё!" - говорило большинство родителей своим детям, а наиболее "продвинутые" добавляли: "Для глаз!" Так ли это на самом деле, и, если так, как можно этот вред нейтрализовать, или хотя бы уменьшить?

Вредно ли? Почему?

То, что просмотр телевизора в полной темноте как минимум "неполезен" сомнений сегодня ни у кого не вызывает. Это подтверждается как субъективным мнением большинства зрителей, так и проведенными исследованиями. Вряд ли стоит говорить о каком-то специфическом деструктивном воздействии такого просмотра именно на зрение, если только зритель не смотрит телевизор в упор. В таком случае вред зрению будет нанесен при любом внешнем освещении. Речь здесь идет в первую очередь о повышенной утомляемости, причины которой рассмотрим несколько далее. Постоянное утомление зрения и будет вести к его ухудшению. Это подтверждают и специально проводимые исследования. Как относительные, так и абсолютные. Относительные - когда зрителям дают просмотреть довольно продолжительный (обычно - более часа) видеоролик сначала в условиях полного затемнения, а затем с некоторой освещенностью, после чего они делятся своими ощущениями. Абсолютные (максимально объективные) - когда проводятся медицинские измерения непосредственных реакций зрителя на внешние раздражения. Методы объективных исследований утомляемости сомнений вызывать не могут, так как отработаны еще на тестах для космонавтов: утомление и рассеяние внимания под воздействием различного рода внешних воздействий. Таких как повышенные перегрузки, необычная ориентация в пространстве и (наш случай) различные условия освещения рабочей области.

Утомление зрения обуславливается множеством причин. Контраст между картинкой и окружающим освещением будет слишком высоким, что вредно для зрения и в естественных условиях. Яркость экрана меняется динамически, в зависимости от сюжета. И резкие переходы от абсолютной темноты в комнате до очень яркой картинки заставляют глаза экстремально перестраиваться на пределе своих возможностей. Единственный яркий источник света в полной темноте, которым является экран телевизора, приводит к чрезмерной на нем концентрации внимания. Удержание внимания на таком уровне длительное время приводит к стрессу и общей усталости. Возможно, тут играют роль и психологические причины. Дело в том, что повышенные физические перегрузки или недостаток кислорода приводят к ослаблению периферического зрения (одно из объяснений "светового туннеля", видимого людьми, перенесшими клиническую смерть - кислородное голодание мозга). И практически полное исключение периферического зрения искусственно - в виде абсолютного затемнения вокруг телевизора - может подсознательно вызывать ассоциацию с опасностью.

Решение проблемы.

Наиболее простой и лежащий на поверхности способ решения проблемы - использовать внешнее освещение. Но и тут есть свои подводные камни. Если это основное потолочное освещение, то мы получим общую засветку экрана телевизора, что приводит к снижению контраста, особенно заметному на проекционных телевизорах. Использование настенных, напольных или настольных светильников (особенно со встроенными диммерами - регуляторами яркости свечения лампы) позволяет улучшить ситуацию. Но тут появляются новые проблемы - проблемы размещения такого рода светильников. Если светильники будут расположены позади зрителя, то высока вероятность появления бликов на экране телевизора. В случае, когда светильники расположены у той же стены что и телевизор, происходит отвлечение внимания от экрана на сами светильники. Из всего этого можно сделать вывод, что лучшим выходом было бы обеспечить фоновое освещение вокруг телевизора.

Задача: ненавязчиво осветить фон вокруг телевизора, чтобы задействовать периферическое зрение, не отвлекая внимания самим источником света. Решение: поместить лампу за телевизором и освещать заднюю стену. Вот так просто. И пространство вокруг экрана освещено, и источник подсветки прикрыт самим телевизором.


Фоновое освещение.

Самое очевидное решение - использование источников белого света позади телевизора для освещения стены. Поначалу люминесцентные лампы, а затем и сверх-яркие светодиоды белого цвета. Использование ламп накаливания нежелательно ввиду повышенного тепловыделения и габаритов. Используются как внешние светильники фоновой подсветки, самостоятельно размещаемые позади любого телевизора, так и встраиваемые в сами телевизоры источники фонового освещения. Преимуществами такого подхода являются простота и решение основной проблемы - снижение нагрузки на глаза.

Следующей идеей было получение цветной подсветки. Для светильников на основе ламп использовались профессиональные театральные светофильтры в виде пленок, встраиваемых в эти самые светильники. Светодиодные светильники позволили получить более элегантное решение. Вместо светодиодов с белым цветом свечения используются цветные светодиоды базовых цветов - красного, зеленого и синего. Это позволяет: во-первых - получать более трех цветов подсветки, комбинируя базовые цвета; во-вторых - динамически менять цвета во время просмотра. Основное отличие от предыдущей системы - возможность подобрать цвет подсветки по своему вкусу, не теряя основных преимуществ предыдущего решения.

Дальнейшим развитием идеи динамического изменения цвета подсветки стала система Ambilight (по-видимому, от ambient light - окружающий свет) от компании Philips. Цвет подсветки стало возможно менять не просто по произвольному закону, например - как в радуге, от красного до фиолетового, а на основе анализа картинки. Специальный процессор анализирует изображение "на лету" и меняет цвет подсветки в соответствии с преимущественным цветом в кадре. Иными словами, если изображение на экране телевизора поменяется от леса к небу, а потом перенесет нас в пустыню, цвет фоновой подсветки изменится от зеленого к синему, а затем станет желтым. Впрочем, в этих системах предусмотрено использование и постоянной (не меняющейся во времени) подсветки - белой или цветной.


Последние веяния в области фоновой подсветки - системы класса Ambilight 2. Картинка анализируется уже не просто на предмет оценки "какой цвет в кадре превалирует", а и какой в основном цвет расположен у какого края - правого и левого (цифра 2 в названии системы). Этакая "стереосистема" адаптации подсветки раздельно по правому и левому, а иногда - и верхнему, краям. Подсветка получается более динамичной, лучше передающей движение в кадре.

Совсем экстремальное решение в этой области - анализ цветов по всему периметру кадра. Цвет уже не является сплошным даже по отдельной стороне кадра, а зависит от картинки. Если в кадре присутствует луг и ясное небо, то боковая подсветка будет зеленой снизу и голубой сверху. И чем выше в небо будет подниматься камера, тем ниже будет опускаться голубой цвет фоновой подсветки по краям телевизора, вытесняя зеленый. В таких условиях, изображение зрительно расширяется за пределы телевизионного кадра. Внешняя граница области засветки не имеет резких границ, что придает изображению совершенно фантастический вид.

Несколько замечаний.

Использование фоновой подсветки - оптимальное решение для просмотра телевизора. При использовании динамически меняющейся цветовой подсветки следует учитывать два момента. Первый: в отличие от статичной фоновой подсветки, в "динамике" остается эффект перехода от абсолютно темной комнаты к максимально яркому изображению на экране. И эффект этот может быть еще более усилен фоновой подсветкой. Решение - яркость подсветки не должна убывать до нуля даже при абсолютно черном кадре. Второй момент: при использовании подсветки, цвет которой зависит от сюжета на экране, стена позади телевизора должна быть белой или нейтрально серой. Иначе суммарный цвет стены и подсветки может оказаться непредсказуемым, что разрушит саму идею такого решения.

Стоит помнить, что цветовой охват и контраст любого телевизора не покрывает всех возможностей человеческого зрения. Кроме того, телевизор все время расположен на одном и том же расстоянии от зрителя и глаза сфокусированы на постоянное расстояние, что также утомляет зрение. Ведь в жизни мы постоянно фокусируем зрение на предметах, находящихся на различном расстоянии от нас. Как бы правильно мы не смотрели телевизор, не стоит этим злоупотреблять.

источник статьи www.hifinews.ru


просмотров: 2529
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
LED4-EN037 URGENT SCHEDULE – Ultra Rare - 1st Edition, GET YOURS 1ST! IN STOCK!

$19.99
End Date: Saturday Jan-26-2019 19:24:19 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
Pokemon 100 Card Lot - GUARANTEED 2 EX / GX & 1 Pack - Full Art Mega Secret Holo

$9.99
End Date: Sunday Jan-27-2019 19:57:51 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
B-88 BeyLauncher LR Beyblade BURST String Launcher Ripper RED BLUE BLACK USA

$9.99
End Date: Sunday Jan-27-2019 19:57:51 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
B-88 BeyLauncher LR Beyblade BURST String Launcher Ripper RED BLUE BLACK USA

$9.99
End Date: Sunday Jan-27-2019 19:57:51 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

2/1/17-1/31/18 - EXTRA $25 off a Kenmore Appliance purchase of $499+ with code KENMORE25

Code: KENMORE25

Shop now for your favorite Bali Bras at Freshpair.com! Free Shipping on all US orders.

Start: 09 Aug 2017 | End: 01 May 2018

Free 5 Year Warranty on most mattresses & beds

Start: 11 Apr 2017 | End: 01 Apr 2018

Search Results from «Озон» Акции
 
Комплект суповых тарелок "Регент". Японский фарфор, роспись, деколь. Фаберже, Франция,  конец XX века
Комплект суповых тарелок "Регент". Японский фарфор, роспись, деколь. Фаберже, Франция, конец XX века
Комплект из 12 суповых тарелок "Регент".
Японский фарфор, роспись, деколь.
Фаберже, Франция, конец XX века.
Диаметр тарелки 23,5 см.
Сохранность хорошая.

В комплект входит дюжина суповых тарелок из высококачественного...

Цена:
50900 руб

Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже. Белый металл, гравировка. Россия, конец XIX века
Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже. Белый металл, гравировка. Россия, конец XIX века
Эксклюзив! Подстаканник К. Фаберже.
Белый металл, гравировка.
Россия, конец XIX века.
Высота 7,5 см, диаметр 7 см, ширина с ручкой 10,5 см.
Сохранность хорошая. Фрагментарное потемнение внутренней поверхности.
На изделии клеймо...

Цена:
74900 руб

Серьги YusliQ "Бантики". Ручная авторская работа. 4001
Серьги YusliQ "Бантики". Ручная авторская работа. 4001
Авторские серьги ручной работы YusliQ выполненные из металла в виде бантиков.
Изделие оснащено удобным замком-гвоздиком. Застежка выполнена из силикона.
Серьги из серии "Кэжуал" добавят оригинальности в ваш повседневный образ. Эти сережки придутся по вкусу любительнице стильных аксессуаров....

Цена:
240 руб

Статуэтка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Фарфор, роспись, глазуровка. СССР, ЛЗФИ, 1950 - 1960-е гг.
Статуэтка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Фарфор, роспись, глазуровка. СССР, ЛЗФИ, 1950 - 1960-е гг.
Cтатуэтка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Фарфор, роспись, глазуровка. СССР, ЛЗФИ, 1950 - 1960-е гг.
Высота 17,5 см.
Сохранность хорошая.
На дне синее подглазурное клеймо "ЛЗФИ".
Автор модели - скульптор Анатолий...

Цена:
6290 руб

Сервиз на 6 персон "Синие цветы" с узором Zwiebelmuster. Фарфор, деколь. Германия, Henneberg, 1972-1977 гг
Сервиз на 6 персон "Синие цветы" с узором Zwiebelmuster. Фарфор, деколь. Германия, Henneberg, 1972-1977 гг
Великолепная идея для подарка!
Изысканный сервиз с узором "Синий лук" (Zwiebelmuster), пожалуй, самым узнаваемым и успешным в истории фарфора, станет особенным украшением Вашей коллекции и интерьера!
Традиционный фарфоровый сервиз поможет...

Цена:
22890 руб

Брошь "Путти". Бижутерный сплав, жемчуг искусственный
Брошь "Путти". Бижутерный сплав, жемчуг искусственный
Цена:
751 руб

Серьги "Жемчужные капли". Бижутерный сплав, жемчуг искусственный
Серьги "Жемчужные капли". Бижутерный сплав, жемчуг искусственный
Цена:
751 руб

Монета номиналом 1 рубль "175 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова". СССР, 1989 год
Монета номиналом 1 рубль "175 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова". СССР, 1989 год
Монета "175 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова" номиналом 1 рубль. СССР, 1989 год.
Диаметр 3,1 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
242 руб

Старинный комплект столовых ножей мануфактуры Варыпаева. Дореволюционная Россия. Сталь. Россия,  вторая половина XIX века
Старинный комплект столовых ножей мануфактуры Варыпаева. Дореволюционная Россия. Сталь. Россия, вторая половина XIX века
Старинный комплект столовых ножей мануфактуры Варыпаева.
Дореволюционная Россия.
Сталь.
Россия, вторая половина XIX века.
Длина ножа - 21,5 см, ширина 2 см.
Сохранность хорошая.
На каждом ноже на лезвии клеймо поставщика...

Цена:
29990 руб

 Der Zeichner. Гравюра. Германия, 1911 год
Der Zeichner. Гравюра. Германия, 1911 год
Гравюра, 1911 год. Гравер - Max Slevogt (Germany, Landshut, 1868 - 1932), немецкий график.
Лист из серии.
Сохранность хорошая. Временные пятна. Гравюра прикреплена к листу плотной белой бумаги.
Размер изображения 24,2 см х 22,2 см. Размер...

Цена:
12590 руб

2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования