Аукцион на Шопшопс.ру
У нас можно купить дёшево, Живопись антикварная до 1900.
быстро продать, Живопись антикварная до 1900. * RSS
Mon, 22 Jan 2018 16:52:59 +0300
РЕПИН.Портрет хирурга ПИРОГОВА Н.И., старинная копия с работы РЕПИНА?, холст,масло, Россия до 1917г. - 1850000 р.


Из рамы не вынимала,часть холста загнута(подогнали под раму).Размеры холста плюс-минус 53-54на64-65см, рама-52на65см. Возможно,что повтор портрета кисти самого Репина или одного из его учеников(было обнаружено еще 3 портрета Пирогова кисти Репина-заказы для мед.учреждений Императорской России).Размеры холста соответствуют оригиналу(плюс-минус).Портрет писан во время приезда знаменитого хирурга и педагога на юбилей в Москву в течение трех сеансов 22, 23 и 24 мая 1881 года.Николай Пирогов любезно согласился на его предложение, несмотря на плотный график празднований.Портрет Н.И.Пирогова был написан Репиным за пару месяцев до смерти известного хирурга.Глядя на картину, видно, не только семидесятилетнего мужчину, а великого врача, основателя военно-полевой хирургии, знаменитого ученого, гуманиста и просто хорошего человека. В Пирогове Репину были близки его энергия, сильный темперамент, волевой характер. Он настолько увлекся своей моделью, что кроме живописного выполнил скульптурный портрет Пирогова. Увлечение, с которым писался портрет, сказалось в экспрессии и темпераментности письма. Быстрыми энергичными мазками Репин лепит объем головы и резкие черты лица портретируемого. В чуть закинутой назад голове, выдвинутом вперед подбородке, в крепко сжатых губах и складке между бровями читается напряженная волевая целеустремленность ученого и борца, его сильный ум, но и его крутой нрав и желчный темперамент. Это особенно чувствуется в прищуре плохо видящего левого глаза. Репин не идеализирует модель, но умеет подчеркнуть в ней главное, то, что определяет Пирогова как великого ученого и замечательного практика. Известная нервность мазка, которым с такой силой вылеплен рельеф головы, соответствует нервности, напряженности облика портретируемого. Этот облик хорошо выражает и напряженная красочная гамма. Красноватое старческое лицо ярко выделяется в контрасте с белой (с прозеленью в тенях) бородкой и белым воротничком. Вся голова эффектно смотрится на темном фоне. Чувствуется внутренняя энергия. Его взятая погрудно фигура дана компактной массой, одновременно и обобщенной и хорошо градуированной различными оттенками черного цвета, которыми переданы пальто, костюм и галстук.Глядя на картину, видно, не только семидесятилетнего мужчину, а великого врача, основателя военно-полевой хирургии, знаменитого ученого, гуманиста и просто хорошего человека. Автор наделил картину не только цветовой гаммой, но и психологическим смыслом. Хотя цвета на первый взгляд кажутся скудными и неброскими, но глубина их смысла безгранична.Репин давно хотел создать портрет прославленного ученого и врача.Но встретиться они смогли только в мае 1881 года, во время празднования 50-летия врачебной и научной деятельности Пирогова. Ради этого художник намеренно прибыл в Москву и встречал Пирогова на Курском вокзале. Торжества состоялись в Московском университете. Пирогов позировал художнику в гостинице «Дрезден» — после переговоров с Павлом Третьяковым. Мистика творчества Репина.Сегодня не вызывает споров утверждение, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но его творчество сопровождало одно весь странное обстоятельство – многие, кому посчастливилось стать его натурщиками, вскоре отправлялись в мир иной. И хотя в каждом из случаев для смерти были некие объективные причины, совпадения настораживают...«Бойтесь кисти живописца — его портрет может оказаться более живым, чем оригинал», - писал ещё в XV веке Корнелий Агриппа Неттесхеймский. Творчество великого русского художника Ильи Репина стало тому подтверждением. Пирогов, Писемский, Мусоргский, французская пианистка Мерси д'Аржанто и другие натурщики стали «жертвами» художника. Только мастер начал писать портрет Федора Тютчева, поэт скончался. Даже здоровые мужики, которые позировали Репину для картины «Бурлаки на Волге», по слухам, преждевременно отдали душу Богу.В 1903 году Илья Репин завершил монументальную картину «Торжественное заседание Государственного совета». А в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы. Так, бывший генерал-губернатором Москвы великий князь Сергей Александрович и министр В. К. Плеве были убиты террористами.Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского – Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского – Писемский умер. А Пирогов? А Мерси д'Аржанто? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Л. д'Ор сказал умоляющим голосом: – В таком случае, Илья Ефимович, сделайте милость, напишите, пожалуйста, Столыпина! Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне:– А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».Своё согласие на предложение написать портрет премьер-министра Репин дал не сразу, искал самые различные предлоги, чтобы отказаться. Но Саратовская дума выполняла все предъявляемые художником требования, и отказываться было уже просто неудобно.Художник решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Портрет – свидетельство того, что Репина интересовала личность, а не государственная персона. Официоз и торжественность портрету придаёт только темно-красный фон.После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции...» Как только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где и был убит. Никола Mon, 22 Jan 2018 16:52:04 +0300

Н.БУНИНЪ.ПОРТРЕТ вел.княгини МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, холст, масло, 1910г. Российская Империя - 1850000 р.


Наркиз Николаевич Бунин(1856-1912)-русский баталист,жанрист,акварелист(из потомственных дворян Воронежской губернии).Служил в лейб-гвардии Егерском полку и совмещал службу с полупрофессиональным занятием живописью.Армейская служба способствовала становлению его как живописца-баталиста,хотя бытовые композиции и пейзажи художник также писал довольно часто и с удовольствием.Обращался он и к портретному жанру.Был вольноприходящим учеником Академии Художеств.Являлся членом Санкт-Петербургского общества художников,в его составе постоянно выставлялся в залах Императорского Общества Поощрения Художников(ИОПХ) или в Пассаже(с 1885г.)Его полотна имели успех и охотно раскупались в частные коллекции великих князей.Заказчиками и покупателями его произведений были великие князья Георгий Михайлович,Михаил Николаевич,Петр Николаевич,с которыми он вместе служил в лейб-гвардии.В 1891г.Бунину присвоено звание почетного вольного общника Академии Художеств,присуждаемое за особые заслуги перед Академией.Наиболее известная работа художника "Часовой лейб-гвардии Конного полка в Зимнем дворце"-находится в коллекции Эрмитажа.Произведения художника также хранятся в собрании Центрального музея артиллерии,инженерных войск и связи,Центрального военно-морского музея(СПб),Тульского областного художественного музея и в частных коллекциях.Размеры полотна:15.5на24см,состояние на фото.Великая княгиня Мария Александровна (в замужестве герцогиня Эдинбургская и герцогиня Саксен-Кобург-Готская;1853 — 1920) — дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Мария вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына королевы Виктории и принца Альберта Саксен-Кобург-Готского.Супружество было несчастливым, а лондонское общество считало невесту слишком надменной. Император Александр II настаивал, чтобы к его дочери обращались «Ваше Императорское Высочество» и чтобы она имела первенство перед принцессой Уэльской. Эти заявления просто разъярили королеву Викторию. Королева заявила, что титул «Её Королевское Высочество», принятый Марией Александровной после свадьбы, должен заменить титул «Её Императорское Высочество», которое принадлежало ей по рождению. Со своей стороны, новоиспечённая герцогиня Эдинбургская обижалась на то, что принцесса Уэльская, дочь датского короля Кристиана IX, предшествует ей, дочери русского императора. После замужества Мария титуловалась как «Её Королевское Высочество», «Её Королевское и Императорское Высочество», и «Её Императорское и Королевское Высочество». Королева Виктория дала ей первое место после принцессы Уэльской.Великая княгиня часто приезжала на родину, хотя с 1880 по 1881 г. в Россию не приезжала, оскорбленная женитьбой отца на Катеньке Долгорукой.После смерти мужа вдовствующая герцогиня Мария официально проживала в Кобурге. Видимо этот портрет был сделан в один из приездов Марии Александровны на родину.Русская живопись до 1917 г.


Mon, 22 Jan 2018 16:23:03 +0300
Старин.фарфоровый пласт ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ/МАЛЬЧИКА в ШЛЯПКЕ фарфор живопись,19в Россия?подпись Е.Н.Е. - 665000 р.


19 век.Россия?Старинный фарфоровый пласт с портретом девочки(мальчика),живопись(великолепная тончайшая прорисовка,особенно глаза.они завораживают),сбоку на пласте подпись: буквы"Е.Н.Е."(что это:подпись художника или инициалы ребенка с портрета?),размеры пласта:10на13см,рама старинная-бархат,металл.накладки,размеры рамы:17.5на20.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион- почта РоссииРусская живопись до 1917 г.


Mon, 22 Jan 2018 14:41:34 +0300
Книга Павел Челищев. Каталог выставки - 3000 р.


Книга Павел Челищев. Каталог выставки Место издания: СПб.  Год издания: 2011 г. Объем: 232 стр. Язык: русский, английский  Тип переплета: Мягкая обл.  Формат издания: 20х26 см мм. Иллюстрации: Цветн.иллюстр.  Каталог выставки Павла Челищева (1898-1957) – русского художника, основателя мистического сюрреализма. Выставка состоялась 10 апреля – 17 июля 2011 года. Книга под заказ. Спрашивайте наличие книги. Возможна ситуация что книга на складе может закончиться. Состояние отличное! Книга новая!Русская живопись до 1917 г.


Mon, 22 Jan 2018 13:49:03 +0300
Картина "Три женьщины" (лот № 2338) {-5} - 19000 р.


657х530 ммРусская живопись до 1917 г.


Mon, 22 Jan 2018 13:28:56 +0300
Картина "Крест запрестольный" - 50000 р.


Бумага, смешанная техника, подписи слева "К. Сухнов", печать ИОПХ с датой 10 мая 1891 года, 64,5х36,5 см, в раме 82х53,6 смРусская живопись до 1917 г.


Sun, 21 Jan 2018 23:55:54 +0300
Картины 2 шт "Пейзажи", акварель (лот № 1949) {-5} - 47500 р.


рамы 580х423 мм 405х300 мм 440х320 ммРусская живопись до 1917 г.


Н.Крымов Из собрания Третьяковской галереи. 1983г. Альбом. - 200 р.


Альбом 47 страниц иллюстраций.Состояние хорошее.Русская живопись до 1917 г.



Просмотров: 1101
2008 Copyright © ShopShops.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования