Статуэтка "Индус". Фаянс, подглазурная роспись. СССР, третья четверть ХХ века.
Высота 17,5 см, диаметр основания 6 см.
Сохранность хорошая.
Без клейма.
Статуэтка описана в каталоге "Советский фарфор. 1930 - 1980", № 50, стр. 235.
...Подсвечник "Галактика". Хрусталь, гравировка. Германия, Фаберже, 1990-е гг.
Высота 7 см, диаметр 10 см.
Сохранность очень хорошая.
На дне - гравировка "Faberge".
Подсвечник из хрусталя глубокого синего цвета, украшенный
...Ваза "Дракон". Фарфор, ручная роспись. Германия, Schaubachkunst, 1940-1950-е гг.
Высота 21 см, диаметр 15 см.
Сохранность очень хорошая.
На дне - зеленое подглазурное клеймо "Schaubachkunst" под короной (образца 1926-1953 гг.),
...Санкт-Петербург, 1807 год. Типография Шнора.
Владельческий переплет с кожаным корешком и уголками.
Сохранность хорошая.
Александр Александрович Писарев - командир Киевского Гренадерского полка и Гренадерской бригады в 1813 г., на момент выхода в свет книги служил в Лейб-гвардейском полку, участвовал в первой польской кампании 1806-1807 гг., в тяжелейших сражениях при Гутштадте и Фридланде отличился, был отмечен орденом Св. Владимира 4-й ст. и получил чин полковника. Именно там началась его ратная слава, как и многих героев 1812 г. Писарев, будучи еще молодом офицером, сочинял многочисленные басни и сатиры, патриотические оды и гимны. В 1804 г. был принят в Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, а в 1807 г. опубликовал литературное исследование «Предметы для художников, избранные из Российской истории, славянского баснословия и из всех русских сочинений в стихах и прозе». По предложению Г.Р. Державина за это сочинение он в 1809 г. был избран в члены Российской Академии наук.
Из предисловия автора: «Словесность и свободные художества, имеют между собою больше сношения, во-первых по тому, что цель их есть общая: польза и приятность или удовольствие; во вторых, и самые их образцы суть также общие: подражать красотам природы и нравственности. Разность между ими состоит только в некоторых отвлечениях; в словесности все предметы изображаются постепенно один за другим, то порознь, то с большими изменениями; художества, собственно так называемые, изображают одно мгновенье (moment) предмета в совокупности всех частей и во всей полноте оного.
Чтение превосходных сочинений весьма полезно для художника, а писателю нужно видеть картины великих Художников. И так, сколько нужно каждому Художнику иметь от части сведение в словесности, столько же нужно упражняющемуся в словесности иметь понятие о художествах; взаимность и подражание облегчат им трудные их произведения.
Это служит целью избрания предметов из лучших русских сочинений в стихах и в прозе. Чтобы ограничить себя, я избрал такие предметы, которые не могли бы быть применимы к общему лицу, а относились бы к России, то есть, почерпнутые из самой русской истории древних и новых времен, и по важности своего предмета заслуживали бы внимания знатоков словесности и художеств».
В своей книге автор собрал:
- предметы, избранные из лучших русских театральных произведений (трагедии Сумарокова, Хераскова, Княжина и др.);
- предметы, избранные из русских эпических поэм и прочих стихотворений;
- предметы, избранные из русских прозаических сочинений (Песнь о походе Игоря, Рогнеда, древнерусские стихотворения и др.);
- о славянском древнем баснословии, некоторых обрядах, обычаях и одежде.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
...